"Аэрофлот" не сможет купить самолеты Boeing и Airbus без госдирективы

        Совет директоров авиакомпании "Аэрофлот" не сможет без директивы государства принять решение о приобретении 22 новых дальнемагистральных самолетов Boeing и 22 машин Airbus, заявил депутат Госдумы РФ Александр Лебедев.
        "Говоря журналистам о планах приобретения новых дальнемагистральных машин, глава авиакомпании Валерий Окулов, наверное, выдавал желаемое за действительное. Директивы государства на этот счет нет, поэтому рассчитывать на то, что совет директоров быстро сможет принять это решение, не приходится", - отметил Лебедев, комментируя озвученные главой "Аэрофлота" планы.
        Как сообщил в ходе Байкальского экономического форума глава "Аэрофлота" Валерий Окулов, Аэрофлот планирует в 2010-2012 гг. приобрести 22 самолета Boeing, а в 2012-2016 гг. - 22 лайнера Airbus.
        "Конкурсные процедуры давно завершились, и мы предложили Boeing и Airbus приступить к подготовке документации. Речь не о том, что мы выбрали Boeing, речь идет о том, что мы намерены приобрести и Boeing, и Airbus", - пояснил Окулов, отметив, что Boeing быстрее, чем Airbus подготовил конкурсную документацию.
        Корпорация НРК, чьим номинальным совладельцем является Александр Лебедев, владеет 30% акций "Аэрофлота". Он отметил, что с пониманием относится к намерению менеджмента авиакомпании приобрести новые дальнемагистральных самолеты сразу двух ведущих мировых производителей-конкурентов.
        "Это очень разумно - не привязываться к одному производителю, надо использовать конкуренцию между Boeing и Airbus", - подчеркнул Лебедев.
        "Из-за того, что решение по объявленному "Аэрофлотом" тендера затянулось на 9 месяцев по причине неясной позиции государства, лайнеры Boeing-787 к моменту реализации контракта подорожают, но сказать, что заменить их нечем, нельзя, так как есть конкурентоспособные машины у Airbus", - отметил он.

Новости партнеров

Выбор читателей