Медведь наступает на ухо, а проблема кроется в мозге

        Ученые из исследовательской группы под руководством Кристы Хайд из университета Монреаля обнаружили, что наличие или отсутствие музыкального слуха у человека определяется не столько функциональными, сколько физиологическими особенностями мозга.
        Наличие музыкальных способностей обычно проверяется с помощью определенного набора заданий, по результатам выполнения которых можно сделать вывод о "профпригодности" в этой сфере. Учёные провели такую диагностику, а потом сопоставили ее результаты с итогами магниторезонансного обследования тех же самых испытуемых.
        А чтобы удостовериться в надежности выводов, они решили сравнить данные по двум независимым группам — испытуемым из Канады и из Великобритании. "Английскую" часть эксперимента проводил Эндрю Блэймир из университета Ньюкасла.
        Исследователи обнаружили, что у людей с музыкальным слухом и с отсутствием такового по-разному устроена нижняя лобная извилина правого полушария головного мозга. У лиц без слуха в этой области содержится меньше белого вещества, чем у тех, кто хорошо воспринимает и воспроизводит мелодии.
        Объяснение этому, по словам Хайд, достаточно простое: белое вещество отвечает за передачу информации, и его нехватка становится серьезным препятствием для понимания музыки.
        По мнению Блэймира, работа особенно интересна не столько тем, что ее авторам удалось обнаружить проявления активности мозга при прослушивании музыки, сколько выявлением соответствующих анатомических различий. К примеру, ученый заметил, что, когда люди без музыкального слуха пытались петь, во время магниторезонансного сканирования в их белом веществе не наблюдалось особенных изменений.

Новости партнеров

Выбор читателей