Российской армии необходимы военные психологи

        В Российской армии следует создавать институт военных психологов. Такую точку зрения высказал военный обозреватель Виктор Литовкин на он-лайн конференции.
        По его мнению, главная задача военного психолога, работающего в воинской части, - соблюдение уставных положений и недопущение нарушений прав людей в военной форме. "Такую задачу один психолог решить не в состоянии, ее должны решать все - и командиры, заместители по воспитательной работе, и военные юристы, и комендатуры, плюс гражданское общество", - подчеркнул эксперт.
        В ходе он-лайна говорилось о том, что сложности российской армии необходимо решать комплексно. "Проблема дедовщины - комплексная, она начинается с уважения к человеческой личности, соблюдения прав, законопослушания, и выполнением государства своих обязанностей по отношению к военнослужащим, начиная от солдат и заканчивая высшими офицерами и отставниками, - считает Виктор Литовкин. - Побороть дедовщину можно будет только тогда, когда наша армия станет более цивилизованной, когда офицеры будут дорожить своим местом в строю, а обществу будет не все равно, как живет наша армия и как живут и служат наши сыновья и братья".
        В числе способов борьбы с "дедовщиной" участники он-лайн конференции назвали создание профессионального сержантского корпуса. "Только этот процесс не должен быть формальным, как иногда сегодня происходит при создании контрактных частей и подразделений, - считает Литовкин. - Будущих сержантов надо учить как минимум 2-3 года. Пример - ВС республики Казахстан".
        Сопредседатель Республиканской партии и инициатор учреждения общероссийской ассоциации "Союз комитетов солдатских матерей России" Валентина Мельникова решение проблем российской армии видит в профессиональной военной службе, так как "она уравнивает подписавшего контракт офицера и подписавшего такой же контракт солдата".

Новости партнеров

Выбор читателей