"Геликон-Опера" представляет премьеру "Бориса Годунова"

        "Геликон-Опера" представляет этапную для театра работу – постановку оперы Мусоргского "Борис Годунов", одной из лучших и любимых русских классических опер.
        Действие "Бориса Годунова" происходит в Смутное время, когда после смерти Ивана Грозного в России оказалось очень много претендентов на трон. Жажда ничем не ограниченной власти, какая была у Ивана Грозного, стала всеобщей паранойей. В стране началась настоящая эпидемия самозванцев, более или менее удачливых. Во времена русской Смуты самозванство – это единственно возможный способ прийти к власти, притворяться и выдавать себя не за того, кто ты есть – единственный путь к успеху. Эту проблему исследует в своем спектакле режиссер Дмитрий Бертман.
        В год столетия со дня рождения Дмитрия Шостаковича театр обратился к его редакции "Бориса Годунова", выполненной в 1939-1940 годах. Если оркестровка Шостаковичем "Хованщины" Мусоргского признана эталонной и сегодня звучит в большинстве постановок этой оперы, оркестровка "Бориса" исполняется редко. Причина этого – наличие оригинальной партитуры Мусоргского (в то время как партитура "Хованщины" автором не завершена).
        Шостакович взялся за работу над "Борисом" по заказу Большого театра и завершил партитуру в Крыму 11 мая 1940 года. Он в полной мере осознавал, что значит состязаться сразу и с Мусоргским, и с Римским-Корсаковым, автором широко известной редакции "Бориса": "Все меня будут за это ругать. И приверженцы Мусоргского и приверженцы Римского-Корсакова. Первые за то, что "посягнул"; вторые за нахальство, с которым я себя "противопоставил". Первые что не "вздерзнул", вторые что "извратил" и т. п." – писал он своему другу Ивану Соллертинскому. Однако позднее вспоминал, что работа над оперой любимого композитора была ему в годы травли "как пластырь на рану".
        Шостакович не остановился на какой-либо одной из авторских редакций, а оркестровал всю музыку, в общей сложности 11 картин, как он говорил, "для потомства" – дабы в будущем постановщики могли создавать свои версии. Он не ограничился только инструментовкой, а дал свое прочтение оперы, собственную интерпретацию исторических событий. Впервые "Борис Годунов" Мусоргского – Шостаковича прозвучал в Кировском театре 4 ноября 1959 года.
        В спектакле участвует почти вся труппа "Геликон-Оперы". В партиях Бориса, Пимена, Варлаама заняты одиннадцать басов. Партию Марины Мнишек готовят Народная артистка России Наталья Загоринская, Ксения Вязникова, заслуженные артистки РФ Елена Ионова и Лариса Костюк.
        Пресс-показ состоится 18 октября в 20:00. Начало пресс-конференции в 19:00.
        

Новости партнеров

Выбор читателей