Арбатско-Покровская линия метро с начала следующего года перейдет на новые составы

        Второго ноября в электродепо "Измайлово" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена поступил первый промежуточный вагон (N 0549) типа 81-741.1 "Русич". Таким образом, электродепо "Измайлово" стало третьим, после "Варшавского" и "Фили", депо в Московском метрополитене, эксплуатирующем вагоны этого типа. С этого момента начался первый этап программы обновления подвижного состава Арбатско-Покровской линии. Предполагается, что пробная эксплуатация новых вагонов в пятивагонных составах начнется в следующем году. Уже знакомые москвичам вагоны типа 81-740/741 эксплуатируются на Бутовской и Филевской линиях. Спроектированые специально для использования на открытых участках линий, двухсекционные вагоны снабжены системой принудительной вентиляции салона с возможностью подогрева поступающего воздуха в холодное время.
        Следует отметить, что использование вагонов типа 81-740/741 "Русич" на загруженных линиях (а к таким, несомненно, относится Арбатско-Покровская линия) будет сопряжено со значительными неудобствами. Дело в том, что вместимость вагонов типа 81-740/741 "Русич", в расчете на единицу длины, меньше вместимости Еж/Ем, эксплуатирующихся на этой линии сейчас. Длина пятивагонного состава из вагонов типа "Русич" примерно соответствует длине состава из семи вагонов типа Еж/Ем, следовательно, при внедрении нового подвижного состава, провозная способность линии несколько снизится. Но самое главное, в новых вагонах уменьшено количество дверей. В пятивагонном составе из вагонов типа 81-740/741 "Русич" дверей станет на треть меньше (всего 20 дверей, в то время, как в составе из 7 вагонов Еж/Ем - 28 дверей). Соответственно, пассажиробмен на станциях будет затруднен, что приведет к увеличению времени стоянки и уменьшению максимальной интенсивности движения. Как считают специалисты-транспортники, если на Бутовской или Филевской линиях это не так критично (на этих линиях нет значительного пассажиропотока), то на Арбатско-Покровской линии, особенно после ее продления в Строгино и Митино, задержки на пассажирообразующих пересадочных станциях в центре города будут неизбежны.

Новости партнеров

Выбор читателей