Реклама в Интернете дорожает слишком быстро

        Рост доходов рынка онлайновой рекламы, который наблюдается в текущем году, радует медиакомпании и инвесторов. Однако рекламодателей сей факт скорее печалит, ведь вместе с доходами увеличиваются цены на рекламные объявления. К примеру, за размещение рекламы на первых страницах некоторых популярных разделов портала MSN сегодня требуется заплатить в десять раз больше, чем пару лет назад. Привести конкретные цифры корпоративный вице-президент MSN Джоанн Брэдфорд отказалась.
        По прогнозам исследовательской компании eMarketer, к концу 2006 г. доходы от интернет-рекламы вырастут на 31%, до $16,4 млрд, относительно показателей прошлого года. В 2007 г. рекламный рынок будет расти несколько медленнее и увеличится всего на 19%, до $19,5 миллиарда. Предположительно, в следующем году и цены на рекламу замедлят свой стремительный рост. Однако этот прогноз не касается таких популярных категорий, как автомобили, здоровье, финансы и путешествия - размещение рекламных объявлений на эти темы будет обходится рекламодателям гораздо дороже, чем сейчас. В целом же сегодняшняя ситуация напоминает период бума дот-комов, когда цены росли также неоправданно быстро.
        Что же касается рекламы на видосайтах, то там цены, напротив, падают. Объясняется это тем, что предложение превышает спрос: на данных ресурсах предлагается столько мест под рекламу, что рекламодателей на них просто не хватает. Даже у некоторых популярных видеослужб до сих пор остаются нераспроданными от 10% до 30% рекламных площадей. Но есть и такие видеосервисы, которые не имеют излишков рекламных площадей - они привлекают рекламодателей тем, что поднимают цены не резкими скачками, а плавно.
        Аналитики считают, что сдержать рост цен на рекламу помогут несколько факторов. К примеру, большую роль может сыграть растущее конкурентное давление со стороны издателей, которые занимаются не только онлайновой, но и оффлайновой рекламой. Немаловажным аналитики называют и появление на ресурсах новых разделов, и, следовательно, дополнительных рекламных площадей.

Новости партнеров

Выбор читателей