Народному автомобилю ГДР исполнилось 50 лет

        Сегодня исполняется полвека автомобилю Trabant. Первый ГДР-овский автомобиль сошел с конвейера в 1957 г., почти одновременно с запуском в Советском Союзе первого искусственного спутника Земли.
        Собственно, одним из значений немецкого слова Trabant как раз и является "спутник". Однако в отличие от советского спутника, Trabant оказался символом отсталости социалистической системы.
        Задуманный как ответ ГДР на западногерманский "Фольксваген Жук", Trabant имел примитивные тормоза, у него не было бензонасоса и масляного фильтра, а предусмотрительные владельцы возили с собой не только запасное колесо, но и запасной двигатель.
        Кузов делали из спрессованных тряпок, которые пропитывали фенол-формальдегидной смолой. Первоначально предполагалось, что корпус будет создан из прессованного картона, однако во время испытаний машина попала под дождь и размокла. Это был первый подобный случай в истории автомобилестроения.
        И все же, несмотря на чудовищные технические характеристики, Trabant стал действительно народным автомобилем. Очередь на покупку его составляла 14 лет. Ныне, по прошествии 17 лет с момента исчезновения ГДР, на территории объединенной Германии имеются 82 фан-клуба любителей Trabant.

Новости партнеров

Выбор читателей