ГИБДД проиграла суд "ГАЗелям"

        Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД Нижнего Тагила, выпущенное в октябре 2006 г., о запрете использования автобусов класса "В" (в России это, в основном, "ГАЗели") на междугородных маршрутах.
        В октябре 2006 г. в Нижнем Тагиле предписанием местного ГИБДД все "ГАЗели" были сняты с междугородных маршрутов. Инспекторы утверждали, что "ГАЗели" "не предназначены для перевозки пассажиров на дальние расстояния (более 50 км) как несоответствующие ГОСТу Р 4152-2001 на междугородных маршрутах".
        Однако городской спортивно-технический клуб "Строитель" ОСТО России оспорил это решение в вышестоящей инстанции. Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД и пришел к выводу, что "ГАЗель" "соответствует всем установленным нормативным требованиям для использования в качестве транспортного средства общественного пользования".
        Как отмечено в решении Арбитражного суда Свердловской области, "автомобиль "ГАЗ-322132" прошел сертификацию, имеет категорию транспортного средства М2, автобус класса "В", о чем межотраслевым фондом "Сертификации автотранспорта САТР" выдано "одобрение типа транспортного средства". Кроме того, суд обратил внимание инспекторов ГИБДД на то, что в системе сертификации РФ (в том числе и в ГОСТе, на который ссылалась нижнетагильская ГИБДД) специальные требования к конструкции транспортных средств категории М2 класса "В" для использования их на междугородних маршрутах отсутствуют. Как выяснилось в суде, инспекторов ГИБДД побудили объявить войну "ГАЗелям" несколько заметок в местных СМИ о нарушениях водителями правил дорожного движения и, как следствие, – о повышении аварийности на дорогах. Других, более веских аргументов, обосновывающих запрет, представители ГИБДД предоставить не смогли.
        Руководствуясь общероссийскими стандартами, арбитражный суд не нашел каких-либо ограничений в допуске данного транспортного средства для перевозки пассажиров на дальние расстояния, и вернул "ГАЗели" на междугородные и пригородные маршруты.
        Отметим, что в России "ГАЗели" являются, наверно, основным транспортным средством для маршрутных такси. На сегодняшний день в московском парке частных перевозок доля автомобилей марки "ГАЗель" составляет 90%, остальная часть приходится на маршрутки-иномарки (10%). В регионах доля "ГАЗелей" составляет треть рынка. Популярность микроавтобусов марки "ГАЗель" связана в первую очередь с привлекательной ценой.
        Объем же российского рынка частных автоперевозок составляет $2-2,5 млрд в год (при этом на Москву ежегодно приходится $250-270 миллионов).
        По прогнозам аналитиков, рынок частных автоперевозок будет расти, так как тарифы в маршрутках вполне могут конкурировать со стоимостью проезда в городском транспорте.

Новости партнеров

Выбор читателей