Березовский вспомнил, что Сорос не дал ему $40 млн

        Борис Березовский в интервью грузинской телекомпании "Имеди" вспомнил события 1995 г., когда миллиардер Джордж Сорос отказался дать ему взаймы $40 миллионов. Эти деньги Березовскому были нужны для приобретения акций российских нефтяных компаний. "Я ездил к Соросу, чтобы занять денег. Надо было 100 млн, а у меня было только 60 млн", — сказал Березовский. По его словам, "русские олигархи вложили последние деньги в покупку нефтяных компаний. Сейчас говорят, что мы купили их за бесценок, а в то время мы купили их ровно за столько, сколько они стоили на рынке".
        Березовский сообщил, что предлагал Соросу и партнерство, и кредит под невероятные проценты, но ни он, ни другие не дали ни доллара. "Но через несколько дней то, за что мы заплатили $100 млн, стоило уже $1 млрд".
        Воспоминания о Соросе прозвучали в контексте Грузии, в частности, ее инвестиционных реалиях. "Бизнесмены готовы вкладывать деньги в очень рискованные предприятия, но если прибыль будет очень высокой. Но Грузия не располагает серьезными природными ресурсами: ни нефти, ни газа, ни металла, а риски по-прежнему высокие, и связаны они с Россией", — сообщил Березовский. По его словам, "главный риск — это давление России и ее попытки восстановить империю на всем постсоветском пространстве. Это очень сильно тормозит экономическое развитие Грузии".
        Говоря о Соросе, Березовский также сообщил, что "очень хорошо знает его. Он, безусловно, является либеральным, он открыто поддерживал на выборах Керри, и я разделял ту же самую позицию. Я считал, что для Америки и для мира лучше был бы Керри". Но "одновременно у меня было очень много разногласий с господином Соросом по причине того, что он часто пытался выдавать свою роль за не столько, сколько она стоила на самом деле", — сказал опальный олигарх. Березовский не исключил, что "господин Сорос участвовал непосредственно в поддержке демократических сил в Грузии".
        При этом он полагает, что "главное — в другом, что в народе возникла критическая масса людей, которые решили жить независимо от государства, от царя, генерального секретаря и от кого бы то ни было". Он признал, что "критическая масса — это вовсе не большинство, и в Грузии было так же: это, конечно, было меньшинство, но это то меньшинство, которое во всех странах свершает революцию и определяет будущее страны". Он выразил сожаление, что такой "критической массы в России пока не возникло".

Новости партнеров

Выбор читателей