Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Умопомрачительных 1,307 л на 100 км удалось добиться от гибридного хэтчбека Toyota Prius II инженерам калифорнийской компании Energy Control Systems Engineering.
Данный показатель продемонстрирован для городской езды. А поскольку серийная пятиместная Toyota Prius II и так относится к одним из самых эффективных автомобилей на планете, возникает вопрос — откуда такой рекорд?
Никаких чудес. Просто часть затраченной энергии получена не из топлива, а из бытовой розетки. Зарядка от сети в стандартном гибриде Toyota не предусмотрена. Ее батареи подзаряжаются при рекуперативном торможении и от бензинового двигателя.
Американцы встроили в машину систему зарядки, оснастили ее сверхъемкими батареями (которые потеснили под полом багажника запасное колесо) в дополнение, заметим, и так к весьма немалому тяговому аккумулятору гибрида, а также перепрограммировали систему управления, изменив параметры движения, при которых компьютер запускает в работу бензиновый ДВС.
Частично заряженный от розетки, частично — заправленный от бензоколонки автомобиль и показывает такую необычайную экономичность. За городом, к слову, та же машина расходовала 2,35 л на 100 километров.
Такие "хакнутые" гибриды вызвали большой интерес в США, поэтому Energy Control Systems Engineering начала переделку машин клиентов по цене $12 тыс. (главные затраты — дополнительные сверхъемкие батареи), реализуя эту услугу через компанию-партнера — калифорнийскую фирму Clean-Tech. Первые заказы уже есть.
Toyota заявила, что переделанные хакерами машины лишаются заводской гарантии, но вместе с тем ее представитель заметил, что фирма смотрит с интересом на заокеанский опыт и рассматривает такое направление (дополнение зарядкой от сети), как возможное развитие своих гибридов.
Страшное преступление совершил ее возлюбленный
Принцесса старается не показывать своих страданий близким