Солдатские отцы вышли из подполья

        В Министерстве обороны завершилось второе Всеармейское совещание. Прессу на сегодняшнее заседание уже не звали, об итоговых резолюциях ничего не известно. Но главные проблемы армии ясны и без резолюций — это финансирование, призыв и неуставные отношения.
        Пока главными борцами с дедовщиной слывут солдатские матери. Военных эта ситуация устраивать не может: на мужские темы мужчины предпочитают говорить с мужчинами. В Саратове эта проблема, похоже, решена. Отставные офицеры создали здесь Комитет солдатских… отцов.
         На работу как на службу. И хотя подполковник ВВС Прохоров давно в отставке, ровно в 10:00 он на месте — в Доме офицеров. Настенные лозунги о священном долге и патриотизме — будто из устава новой организации. Призывников здесь готовят к суровым армейским реалиям.
        Владимир Прохоров, руководитель фонда "Поддержка": "Если тебя обижали в детском садике, то тебя будут обижать и в армии. Подготовиться не только морально, но и физически. Это мое такое мнение".
        Официально они — фонд "Поддержка", но в народе — Комитет солдатских отцов. Советы призывникам соответствующие — следи за своим видом, будь первым, ничего не проси. Станут обижать — напиши родителям. Отцы жалобу помогут зашифровать.
        Владимир Прохоров, руководитель фонда "Поддержка": "Каждый должен придумать кодовое слово или пароль, на случай если будет плохо. Это как для летчика катапультироваться. Когда уже папа, мама знают, что у детей появились какие-то проблемы".
        Для сына Веры Захаровой служба в армии оказалась совсем не такой, как на картинках. Все полтора года она и не знала, как там ее Женя. А месяц назад пришло письмо: "Мне отбили почки, а сегодня мне сломали нос. Вот так, я не знаю, что мне делать. Если вы слышите, помогите мне. Я больше не могу".
        В Доме офицеров Вера Захарова моет полы. Ей посоветовали — сходи на 3-й этаж, там рядом с Театром фокусов что-то вроде армейского профсоюза. Говорят, творят чудеса.
        Фонд обратился в прокуратуру, дело взяли под контроль. Но о Евгении Захарове спустя месяц после его письма ничего не слышно. Подполковник Прохоров не отчаивается — похожие случаи были, часто удавалось помочь.
        Лед тронулся, солдатских отцов в Саратове больше 500, методы свои они не афишируют, но обещают много работать и эффективно помогать. Конкуренцию составить им в городе некому.
        Известный на всю страну Комитет солдатских матерей — в 100 км вверх по Волге, но и оттуда доносятся их возмущенные голоса. Деятельность своих, казалось бы, коллег, они осуждают, потому что матери уверены: молодому человеку сегодня идти в армию опасно для жизни.
        В штаб-квартире солдатских матерей еженедельная планерка. Снова разговоры: нужно бойкотировать призыв, а всю армию перевести на контрактную основу. И никакие советы солдатских отцов положение не исправят.
        Лидия Свиридова, руководитель Союза солдатских матерей г. Балаково: "Эти мужики… Господи, как они появились, так они и пропадут. Напьются три раза пьяные — их разгонят. У нас вот через стенку сидел Союз офицеров запаса. Они к нам два раза в гости зашли с коньяком, мы с ними выпили, после чего их отсюда выселили, а мы остались".

Новости партнеров

Выбор читателей