Игры для стариков: японские фирмы игрушек ищут нового потребителя

        В Японии производится множество детских игрушек - или, по меньшей мере, задумывается в чертежах.
        Но теперь у японских компаний возникла проблема: население страны сокращается и быстро стареет. А это значит, что детей становится меньше.
        Вот и приходится производителям игрушек обращаться к взрослым в качестве потенциальных потребителей.
        Одной из первых к новым рынкам обратилась фирма Tomy, выпустившая известную во всем мире детскую игрушку - роботы "трансформеры".
        Новая игрушка - это кукла, которая пользуется популярностью у женщин в возрасте, особенно тех, кому за 60.
        Говорящая кукла-робот сообщает своей хозяйке о том, как сильно она ее любит, приветствует, когда та приходит домой.
        Большинство покупателей этой куклы, одинокие женщины-пенсионерки.
        "Многие из пожилых покупателей думают, что эти куклы всамделишные внуки или внучки", - говорит представитель фирмы Tomy Юко Хиракава.
        "Вы можете говорить с куклой, и она скажет вам, что очень вас любит. Если взять ее на руки, то вес ее будет приблизительно такой же, как у младенца", - добавляет Хиракава.
        Для одиноких женщин такая кукла - утешение.
        Tomy недавно объединилось с конкурентом, фирмой Takara, которая тоже вынуждена подстраиваться к новой, жесткой реальности.
        В 2005 г. население Японии впервые сократилось.
        Если нынешняя тенденция сохранится, то к 2050 г. японцев станет 100 млн - на 28 млн меньше.
        "Падение рождаемости - серьезная проблема не только для нашей страны, но также и для нашей отрасли", - говорит президент Tomy Канатаро Томияма.
        "Нам нужно разрабатывать новые игрушки для нынешних детей, однако наша стратегия заключается в том, чтобы расширить возрастные рамки для потребителей нашей продукции. Мы заново определяем для себя игрушки", - добавил он.
        По словам Томиямы, фирма включила в свою сферу "и подростков, и 20-30-летних людей, и домохозяек, и семьи и пожилых людей". "Выглядит странно, но это - наша большая удача", - заключает Томияма.
        Tomy не единственная компания игрушек, которая переключилась на взрослый рынок.
        Например, компания Nintendo разработала "Игру для подпитки ума" (Brain Training Game), которая пользуется большим успехом среди тех, кому за 60, и вообще всех, кто верит, что игра поможет поддерживать мозг в хорошей "физической форме".
        Игра состоит из серии головоломок, математических и лингвистических.
        Она также позволяет игрокам следить за тем, насколько быстро им удается находить ответ.
        Вообще, в Японии игры всегда были популярны среди взрослых.

BBC

Новости партнеров

Выбор читателей