Италия вложит в "Мост культуры" 4,9 млрд евро

        Известный итальянский скульптор и художник Нино Уккино представил альтернативный проект переправы через Мессинский пролив, которая должна соединить Сицилию с континентом, под названием "Мост культуры".
        "Вообще, я противник строительства моста через Мессинский пролив, особенно в том виде, в котором он предложен сейчас, - сказал Уккино. - Речь идет о строительстве громадной бетонной дороги над водой, которая нанесет серьезный ущерб природе".
        "Мост, раз уж решено его построить, должен стать Вавилонской башней третьего тысячелетия. К его созданию нужно привлечь лучших художников современности из разных стран мира, прежде всего из Средиземноморья, - считает Уккино. - На мосту, помимо гостиниц, офисов и ресторанов, можно открыть музеи. Художественное оформление каждого из участков моста я хотел бы поручить кому-то из величайших мастеров кисти и резца".
        Уккино хочет использовать при строительстве моста новый подход. Он предлагает искусственно нарастить побережье с обеих сторон Мессинского пролива, вынеся два пилона моста далеко вперед, навстречу друг другу. Это позволить существенно снизить их высоту, которая по существующему проекту равна 382 метрам.
        За счет такого решения сооружение будет выглядеть изящнее и станет устойчивее к землетрясениям. Это немаловажно, учитывая близость действующего вулкана Этны и сейсмическую активность в регионе, считает скульптор.
        "Мы, итальянцы - наследники Джотто, Микеланджело, Леонардо и других великих мастеров прошлого - и должны, прежде всего, думать о культуре и ее развитии. Этому должно послужить строительство моста", - сказал он.
        Идея строительства моста через Мессинский пролив возникла в Италии еще в середине 1960-х годов. Первый международный конкурс на создание проекта моста объявила в 1968 г. итальянская дорожно-строительная компания ANAS. Победил проект, предусматривающий строительство крупнейшего в мире подвесного однопролетного моста.
        Согласно новому проекту моста, который был разработан инженерами из Дании и Канады, длина центрального пролета составит 330 м, а ширина превысит 60 метров. Автомобили смогут двигаться в три ряда в каждом направлении, а встречные потоки разделит двухколейная железная дорога.
        Пропускная способность моста составит 144 тыс. автомобилей и 200 железнодорожных составов в сутки. Конструкция сможет выдержать землетрясение силой 7,1 балла по шкале Рихтера и ветер скоростью до 216 км/час.
        Правительство Сильвио Берлускони включило мост через Мессинский пролив в список приоритетных национальных проектов в области строительства. Однако с приходом к власти в апреле 2006 г. премьер-министра Романо Проди дискуссии о необходимости строительства разгорелись с новой силой.
        Противники проекта считают, что на юге Италии хватает других неотложных дел, требующих финансирования. Чаще других упоминается план реконструкции автомагистрали, соединяющей южные области с центром страны. Резкой критике подвергли проект и представители движения "зеленых".
        Тем не менее, мост остается единственным национальным проектом, профинансированным почти полностью. Стоимость строительства моста через Мессинский пролив оценивается в € 4,9 миллиарда.

Новости партнеров

Выбор читателей