Четыре картины Рембрандта признаны подлинниками

        Четыре картины голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, ранее считавшиеся копиями, признаны подлинниками. К такому выводу пришел Кристофер Браун, директор оксфордского музея Ашмола. Браун провел экспертизу четырех картин из собрания лондонского музея Уоллеса. Одна из исследуемых работ "Добрая самаритянка" (1633) ранее была квалифицирована как "поздняя копия утраченного оригинала" исследователями из организации Rembrandt Research Project, которая занимается работами великого голландца с 1960 года. К числу таких же "спорных" картин относились "Автопортрет в черном берете" (1637), "Портрет Жана Пелликорна с сыном Каспером" (1632-1634) и "Портрет Сюзанны ван Коллен с дочерью Анной" (1632-1634). Исследователи посчитали, что последняя могла быть написана учеником художника Говертом Флинком, а остальные принадлежат кисти другого неизвестного художника. Однако Кристоферу Брауну удалось обнаружить подлинные клейма Рембрандта на полотнах в виде монограммы RHL (Рембрандт, сын Харменса из Лейдена), а также доказать, что эксперты RRP упустили из виду частую смену манеры письма мастера.

Новости партнеров

Выбор читателей