Сергей Глазьев выступил за равные конкурентные условия в автопроме

        Программа развития отечественного автопрома может быть сорвана из-за неравных условий для автосборочных предприятий в России и льгот, которые имеет автосборочное предприятие "Автотор" в Калининградской области. Об этом говорится в аналитическом исследовании депутата Госдумы, руководителя Института национального развития РАН Сергея Глазьева под названием "Текущая ситуация в автопроме: политика развития или индивидуальная привилегия".
        В докладе речь идет о сохранении беспрецедентных таможенных и налоговых преференций. По мнению парламентария, принятая в конце мая поправка к правительственному постановлению не только предоставляет немотивированные льготы предприятию "Автотор", но и существенно меняет правила игры в данном сегменте рынка.
        Действующее в настоящее время законодательство предусматривает предоставление льгот для режима промышленной сборки, что вполне оправдано, так как позволяет постепенно развивать производство комплектующих в России и содействует тем самым развитию автопромышленности.
        Отверточная сборка, по словам Глазьева, является квазиимпортом готовых автомобилей. "Предоставление льгот в данном случае равносильно беспошлинному ввозу готовых изделий, что создает обстановку недобросовестной конкуренции и тормозит развитие российского автопрома. С точки зрения инвестиционной политики это недопустимо. А с позиций интересов государства вообще абсурдно", - заявил Сергей Глазьев.

Новости партнеров

Выбор читателей