В Японском море возобновились поиски моряков с "Нью Стар"

        Российский морской спасатель "Лазурит" в понедельник с рассветом возобновил поиск восьми иностранных моряков, которые в воскресенье эвакуировались на надувные плоты с тонущего грузового теплохода "Нью Стар".
        Во время шторма в Японском море сухогруз "Нью Стар", зарегистрированный под флагом Сьерра-Леоне, судовладелец - гонконгская компания "Джи Рун Лани Шипинг Компани Лтд", получил крен в 30 градусов и начал тонуть. На два спасательных надувных плота высадились все 16 членов экипажа, все - граждане Индонезии и Китая.
        Во время шторма, когда волны превышали семь метров, восемь иностранных моряков спас экипаж российского сторожевого пограничного корабля "Приморье". Остальных восемь человек смыло волнами в море, и их судьба пока не известна.
        "Во время поиска восьмерых иностранных моряков экипаж спасательного буксира "Лазурит" займется и поиском теплохода "Нью Стар". В ночь на понедельник теплоход исчез с экранов локатора "Лазурита". Существует вероятность, что дрейфующее судно еще на плаву, но его волнами унесло за пределы видимости локатора", - уточнил собеседник агентства.
        Двенадцатого февраля "Нью Стар", не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управления движением судов, покинул порт Находка и незаконно пересек границу Российской Федерации, сообщила руководитель пресс-группы Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю подполковник Наталья Рондалева.
        По ее словам, российские морские пограничники, действуя в соответствии с нормами международного морского права, заставили судно-нарушитель остановиться и лечь на обратный курс. Выяснилось, что его экипаж состоит из 16 человек: шести граждане Индонезии, десяти подданых КНР. Капитан судна - индонезиец.
        При возвращении в порт Находка в ночь на 15 февраля судно попало в сложные штормовые условия. Ветер достигал силы до 28 м/с, высота волн - от шести до семи метров. В этих экстремальных условиях капитан "Нью Стар" принял решение эвакуировать экипаж судна на надувные плоты. По утверждению капитана, такое решение он принял в связи с тем, что из строя вышел главный двигатель и в трюм начала поступать вода.

Новости партнеров

Выбор читателей