Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В Кремлевском дворце 28 октября пройдет чемпионат мира по европейским танцам среди профессионалов. Среди пар, представляющих Россию, выступят Александр Жиратков и Ирина Новожилова. Этот дуэт регулярно выходит в финалы всех крупнейших турниров планеты, и российские болельщики вправе рассчитывать на их самые высокие результаты в состязании. В преддверии соревнований в Кремле танцоры рассказали корреспонденту "Утра" о себе и своих ожиданиях от домашнего чемпионата, о том, как постепенно продвигались к своим высочайшим результатам...
"Утро": Чем будет для вас отличаться этот чемпионат мира от всех других?
Александр Жиратков: Особенность этого чемпионата в том, что он будет проходить в России. Для нас это очень важно, потому что мы начали представлять нашу страну. Когда мы только встали в пару, мы выступали за Гонконг. А через пять лет совместных выступлений решили, что хотим представлять Россию. Поэтому для нас это очень знаковый чемпионат мира. Он проходит у нас дома, в родных стенах. Будут близкие люди, родители и все те, кто любит наш танец, будут болеть там за нас, будут видеть наши успехи.
Ирина Новожилова: Мы, конечно, очень надеемся, что наша российская публика будет с нами, будет нас поддерживать. Для нас это очень важно.
"У": Вы уже приступили к подготовке непосредственно к чемпионату мира?
И.Н.: У нас очень много соревнований будет еще до чемпионата. Мы и сейчас на соревнованиях.
А.Ж.: Еще будут турниры в Лос-Анджелесе, в Москве "Осенняя Москва", самый крупный - International в Англии 12 октября. То есть у нас будет большое количество выступлений. Это, наверное, и есть часть подготовки - танцевать именно спортивные турниры, потому что на них и получаешь ту самую необходимую практику.
Александр Жиратков и Ирина Новожилова
"У": В один день с чемпионатом мира в Кремле будет проходить еще и Кубок по латиноамериканским танцам среди любителей. Чем, по-вашему, интересно такое совмещение?
И.Н.: Для нас это очень удобно, нам делают перерывы, в которых мы восстанавливаемся. А для публики это такой интересный контраст. Зрители могут сравнить европейскую программу и латиноамериканскую. Так что это интересно с двух сторон: нам - возможность передохнуть, а публике - разнообразие.
"У": Почему вы выбрали для своего дуэта именно европейскую программу, а не латину?
И.Н.: Это интересный вопрос (смеется).
А.Ж.: У меня в этом плане все сложилось, наверное, достаточно банально. Просто я танцевал "десятку" до двадцати одного года, или даже до двадцати двух, и в какой-то момент я понял, что хочу танцевать что-то одно хорошо - либо латину, либо стандарт, потому что времени на подготовку обеих программ не хватало. Если хочешь все время становиться лучше и лучше, надо очень много тренироваться. А я параллельно еще доучивался в университете. Поэтому я решил, что выберу стандарт, просто потому, что он у меня лучше получался. Я его больше чувствовал.
И.Н.: Когда мы встали в пару, я была совершенно убежденная десяточница. И до окончания любительской карьеры я танцевала только "десятку", и поиски партнера были только по "десятке". Когда мы попробовались с Александром и в стандарте, и в латине, я подумала: "Вот он, идеальный партнер, и то и то танцует". Потом мы станцевали одно шоу, сделали два танца латины и три стандарта. И я думала, что мы продолжим "десятку" танцевать в профессионалах. Но со временем пришли к выводу, что все танцевать не так просто, и постепенно перешли на стандарт. Но я самовыражаюсь в шоу. Я получаю от него огромное удовольствие. И свой латинский опыт я переношу в шоу-программы.
Александр Жиратков и Ирина Новожилова
"У": Бывают ли у вас разногласия в тренировочном процессе?
И.Н.: В подготовке танцев у нас разногласий совершенно нет. У нас абсолютно совпадают наши мнения, мое личное и Сашино личное. Так что нам очень легко все удается именно в подготовке. Мы быстро понимаем друг друга, просто с одного взгляда. В глаза посмотрим, и можно ничего не говорить, сразу понятно, что имеем в виду.
А.Ж.: У нас, скорее, не разногласия, у нас дискуссии. Каждый представляет свою точку зрения. И мы достаточно быстро всегда приходим к какому-то общему мнению.
"У": Были в вашей карьере такие моменты, когда опускались руки и хотелось все бросить? Что делали в таких ситуациях?
И.Н.: Я думаю, что у каждого спортсмена бывают моменты, когда кажется, что ничего не получается и пора все бросать. Устаешь и физически, и ментально. Ты видишь какой-то тупик, как будто дальше хода нет. В таких случаях мы много говорим друг с другом, больше уделяем внимания тому, что будет дальше, обсуждаем наши дальнейшие выступления. Нужно не стоять на месте, не ждать чего-то, а думать, что еще можно сделать помимо того, что говорят педагоги. Нужно быть более критичным к себе нынешним, но верить в себя будущих, верить, что что-то можно сделать еще лучше в дальнейшем.
Александр Жиратков и Ирина Новожилова
А.Ж.: Согласен, в карьере каждого спортсмена такое происходит, когда кажется, что заходишь в тупик и не знаешь, куда еще можно развиваться и что менять. Но я рад, что мы никогда не останавливаемся на том, чего достигли. Всегда искали какие-то новые грани. Немного всегда меняли и добавляли танцевальных учителей, которые были с какими-то другими идеями и взглядами на танцы, чем прежние педагоги. Мы комбинировали эти разные идеи, пытались найти что-то свое в них, а не только повторять замыслы наших тренеров. И, думаю, благодаря этому мы достигли определенных успехов. Это нас и мотивировало, появление чего-то нового, возможность сдвинуть свой танцевальный потолок еще на уровень выше.
И.Н.: Еще здесь немаловажно иметь четкое представление о том, кем ты хочешь быть, не потерять свою индивидуальность. Потому что, как известно каждому спортсмену, который занимается танцами, у нас не один тренер и не один педагог. И иногда большое количество педагогов приводит к некоему "замыливанию" индивидуальности спортсмена. Тут важно быть очень сильным психологически и знать, чего ты сам хочешь достичь. У нас с Сашей есть очень четкое представление о том, кто мы есть и кем хотим стать в будущем, какой танец мы бы хотели предложить публике. И желание не сливаться с общей массой соперников и просто танцоров тоже, думаю, всегда сильно нас мотивирует. То есть мы всегда хотим показать себя немножко другими, не похожими на остальных. Чтобы судьи и зрители видели нас такими, какие мы есть на самом деле.
Александр Жиратков и Ирина Новожилова
"У": Есть ли у вас предпочтения в стандартной программе, танец, который вы любите больше других?
И.Н.: Я люблю все танцы в европейской программе. Каждый из них особый. Очень люблю венский вальс - это полет, свобода, маленький набор движений. В квикстепе нравиться прыгать и бегать (смеется), там такое позитивное настроение.
А.Ж.: Мне больше других нравится квикстеп. Больше подходит мне по характеру, по темпераменту и настроению.
"У": Что бы вы пожелали гостям турнира в Кремле?
И.Н.: Хочу пожелать зрителям чемпионата мира, чтобы нас поддерживали, потому что в Кремле это особенно нужно! Мы там танцевали не раз. И, конечно, ждем огромной отдачи, поддержки публики.
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче