Боязнь бормашины можно лечить пением

        Боязнь бормашины можно лечить пением. К такому выводу пришел волгоградский дантист Николай Лохов. По совместительству врач является профессиональным оперным певцом. По утрам лечит людям зубы. А вечерами выходит на сцену местного театра "Царицынская опера".
        Вместо традиционных плакатов о вреде кариеса и пародонтоза стены стоматологического кабинета Николая Лохова украшены фотографиями сцен из оперных спектаклей. Вот стоматолог в образе Собакина из "Царской невесты" Римского-Корсакова, а вот поет партию Спарафучиле в "Риголетто" Верди.
        Стать артистом - детская мечта Николая. Но ближе к окончанию школы парень зачитывался книгами знаменитого хирурга Николая Амосова и уже не сомневался: поступать надо в медицинский. Увлекшись медициной, не забывал Николай и про свое увлечение творчеством. Пел в самодеятельном хоре и отплясывал в танцевальном ансамбле при нефтеперерабатывающем заводе. Известный певец и автор шлягера "Трава у дома" Владимир Мигуля порекомендовал, не бросая мед, поступить в так называемую народную консерваторию при местном училище искусств. Отучившись там и получив медицинское образование, Лохов отправился поступать в Саратовскую государственную консерваторию по классу вокала.
        - Идея напевать что-нибудь вполголоса пациентам родилась еще когда я совмещал учебу в консерватории с работой в стоматологических кабинетах при саратовских школах, - рассказал Николай Лохов. - Не секрет, что лечить зубы многие боятся и в солидном возрасте, что уж говорить о детях. Вот я и стал ребят подбадривать, затягивая то "Пусть бегут неуклюже...", то "Жили у бабуси два веселых гуся...". Смотрю, юные пациенты капризничать перестают, ножками начинают в такт дрыгать. А со временем выяснилось, что приятный тембр голоса в сочетании с мелодичной песней успокаивающе действует и на взрослых посетителей, существенно облегчая процедуру лечения.
        Взрослым, приходящим с зубной болью, Лохов поет что-то из разучиваемых к очередным спектаклям оперных партий, на русском или итальянском, иногда - народные песни в классической обработке либо романсы. Говорит, что их особенно хорошо воспринимают самые разные пациенты, потому что легко поющиеся, доступные по смыслу и притом задушевные тексты располагают к снятию стресса.
        Одним пением арсенал борьбы с паническими настроениями больных не ограничивается. Свои номера голосистый врач перемежает шутками-прибаутками. То заявит, что у него в кабинете принято плевать только через левое плечо, то предложит "крепче держаться ушами", чтобы не вывалиться из стоматологического кресла. Да и в само кресло приглашает не иначе как фразой: "Добро пожаловать на трон наслаждений!"
        Через час после беседы Николаю Александровичу предстояло отправиться в родную "Царицынскую оперу" на премьеру музыкальной сказки "Белоснежка". Свою небольшую партию Старого егеря артист-дантист отточил, усадив на "трон наслаждений" очередную пациентку. Из уст Старого егеря, облаченного в белый халат и держащего в руках инструмент стоматолога, слова "Каждый может измываться, но куда тебе деваться..." звучали двусмысленно, если не сказать угрожающе. Но, судя по всему, пришедшую на прием Белоснежку не пугали ни нюансы текста, ни заведенная, пока еще на малые обороты, бормашина.

Новости партнеров

Выбор читателей