Школьники стали меньше читать, отмечают эксперты

        Школьники сегодня стали меньше читать, количество и качество чтения девальвировалось, констатирует народный учитель СССР Леонид Мильграм.
        "Школьники сегодня отошли от книги, читать стали меньше. Сейчас очень девальвировалось количество и качество чтения. К сожалению, с каждым годом снижается уровень воспитания школьников, уровень их воприятия мира, уровень их образования", - подчеркнул Мильграм в среду на пресс-конференции.
        По его словам, сегодня в школе не хватает воспитывающих гуманитарных предметов, а также внеклассной и внешкольной работы.
        "Необходимо создать внешкольную и внеклассную систему образования. Сегодня после школы детей воспитывает улица, а это очень негативно сказывается на их психике и воспитании. При этом, если создать такую систему внеклассного образования, необходимо, чтобы учитель в ней был не только человеком, дающим знания, но и "другом сердечным" ребенка. Должен быть тесный контакт между ребенком и учителем", - отметил Мильграм.
        В свою очередь, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени Ломоносова Александр Асмолов подчеркнул, что самая большая проблема сегодняшней школы - это профориентация школьников.
        "Сегодня школьников загоняют в узкие рамки одного предмета. Им говорят: "Ты должен быть только физиком или только математиком". А школьники должны знать больше, чем только один предмет", - указал он.
        Говоря о нацпроекте в сфере образования, Асмолов отметил, что он приведет к увеличению социальных рисков в стране, а также "к усилению социальной сегрегации в учительской среде".
        Асмолов также подчеркнул, что сегодня в нашей стране агрессия для 14-15-летних подростков является нормой поведения. "Сегодня в России 920-930 интернет-сайтов проповедуют агрессию", - отметил он.
        По его словам, для решения текущих проблем, связанных с воспитанием российской молодежи, необходимо разработать образовательные стандарты второго поколения, восстанавливающие единство воспитания и обучения.
        "Необходимо ввести в России специальную программу, направленную на воспитание молодежи", - добавил Асмолов.

        

Новости партнеров

Выбор читателей