Нотное детство: вундеркинд уверен, что живет полной жизнью

        В студии Русской службы Би-би-си молодой человек, которого знают уже во многих странах мира. Это 13-летний музыкант и композитор Александр Прайер.
        Сейчас он едет в Санкт-Петербург на концерт, где будет исполнен его фортепианный концерт вместе с фортепианным концертом Прокофьева и Чайковского. А в Москве ставят балет Алекса.
        С юным музыкантом в эфире передачи "Утро" Русской службы Би-би-си беседовал ведущий программы Кирилл Сухоцкий.
        Би-би-си: Как вам удается в таком юном возрасте сочинять балеты, целые фортепианные концерты, петь, выпускать диски?..
        Алекс Прайер: Я все это пишу и пою от природы. Конечно, есть система обучения, но я думаю, главное - слышать сразу. Не думать об этом, а просто слышать.
        Би-би-си: Когда вы начали петь?
        А.П.: Я пою года три.
        Би-би-си: А сочиняете большие произведения?
        А.П.: Наверное, столько же. Я импровизировал с самого раннего детства. Возвращаясь из театра, я тут же играл то, что слышал, - и потихонечку переходил в свою музыку. Но проблема была в том, что я этого не записывал. Делать это я начал, когда мне было восемь с половиной - девять лет, и все пошло так, как пошло.
        Би-би-си: Я читал рецензии на вышедший у вас диск Just a Boy, и там вашу музыку сравнивают, к примеру, с фортепианными концертами Рахманинова. Кто для вас является кумиром в музыке?
        А.П.: В пении у меня два героя, один известен во всем мире, другой - в России. Пласидо Доминго - я обожаю его, он не только великолепный певец, у него культура звука, фразировка, он хороший актер. И еще я очень люблю Евгения Нестеренко, это русский бас. А в композиции чрезвычайно уважаю Мусоргского и Вагнера.
        Би-би-си: А что вам больше нравится - петь или сочинять музыку?
        А.П.: Не могу сказать, это совершенно разные вещи, они не сравниваются. Когда поешь - это мгновенный выброс адреналина, а композиция - это как бы капельки... Я люблю и то, и другое.
        Би-би-си: У вас мама русская, а папа британец. Кем вы больше ощущаете себя - представителем русского или британского искусства?
        А.П.: И тем, и другим. Моя композиция, конечно, относится к русской школе композиции, но чувствую я себя и русским, и англичанином.
        Би-би-си: Вам 13 лет, вы начали писать музыку, как вы говорите, в восемь с половиной - девять лет. Вы не скучаете по жизни нормального ребенка?
        А.П.: В каком смысле?
        Би-би-си: Ну я не знаю... Нормальные дети в этом возрасте лазят по деревьям, разбивают коленки, играют в футбол...
        А.П.: Ну и бедные дети, ничего они от этого не получают. Мне нравится то, что я делаю... Меня спрашивают иногда: а компьютерные игры? Ну вот я пишу музыку на компьютере.
        Би-би-си: То есть вы считаете, что ваше детство более интересно, чем у других?
        А.П.: Конечно. В сто раз.
        Би-би-си: Чего вы хотите добиться?
        А.П.: Разного. Я хочу, чтобы все любили музыку. Я хочу, чтобы все любили искусство вообще. Есть, конечно, очень много разных способов способствовать этому, но главная задача музыканта - и композитора, и певца, и также, кстати, художника и музыканта - донести свою музыку, свое искусство до людей, чтобы они полюбили это, чтобы это вдохновляло других людей.

BBC

Новости партнеров

Выбор читателей