МАК активно работает над расшифровкой бортовых самописцев Ту-154

        Состояние "черных ящиков" разбившегося под Донецком 22 августа ТУ-154М позволяет полностью расшифровать их, сообщил в среду официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов.
        По его словам, расшифровываются одновременно оба "черных ящика".
        "Идет активная работа", - сказал представитель МАК, не уточнив при этом сроки расшифровки бортовых самописцев.
        Расшифровка "черных ящиков" позволит практически точно определить, сваливался ли самолет в "плоский штопор", заявил в среду эксперт в области воздушного движения в России.
        Ранее ряд экспертов высказал мнение, что причиной гибели авиалайнера стало сваливание в "плоский штопор" из-за турбулентности, образованной грозовым фронтом в районе прохождения трассы воздушного судна.
        "Воздушное судно сваливается в "плоский штопор" по причине потери скорости, и данные в "черных ящиках" позволят практически точно, на 99,9% определить - вошел ли самолет в "плоский штопор". Ведь в этих самописцах фиксируется и угол тангажа (отклонения самолета вдоль продольной оси), и помпаж двигателей, и потеря скорости воздушного судна", - заявил эксперт.
        Ранее МАК сообщил, что записи бортовых самописцев с разбившегося под Донецком Ту-154 пригодны к расшифровке. "Вскрытие контейнеров показало, что, несмотря на значительные ударные нагрузки, воздействовавшие на самописцы в момент разрушения конструкции самолета, носители полетной информации находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны к считыванию", - отмечается в сообщении.
        В результате считывания информации специалисты МАК установили, что запись аварийной ситуации имеется на обоих самописцах. Запись параметрического самописца удовлетворительная, запись звукового - нуждается в серьезной дополнительной обработке, отмечает МАК.

Новости партнеров

Выбор читателей