Жители Германии соскучились по дойчмарке

        После пяти лет "царствования" евро, Германия заскучала по старой доброй дойчмарке. По мнению социологов, причина этого кроется даже не в росте цен, а в обычной ностальгии по старым временам.
        Согласно последнему опросу влиятельного исследовательского института "Форса", традиционно проводящемуся среди 1001 человека, каждый второй немец мечтает о возвращении прежней валюты.
        Исследования Свободного университета Берлина (СУБ) показали, что по марке тоскует подавляющее число жителей страны - 60%.
        Исследователи отмечают, что 75% немцев при составлении семейного бюджета или принятия решения о покупке по старинке пересчитывают в марки все суммы, превышающие €100. При этом социологи полагают, что "отторжение" новой валюты связано не столько с удорожанием после ее введения отдельных товаров, прежде всего, хозяйственных, а с особенностями психологии.
        В Западной Германии дойчмарка, пришедшая на смену рейхсмарке, была с 1945 г. не только основой экономической и политической стабильности, но, что еще важнее, предметом гордости и национальным достоянием. После падения в 1989 г. берлинской стены Восточная Германия (в ней денежной единицей была обычная марка) тут же попросилась в "зону дойчмарки".

Новости партнеров

Выбор читателей