Картина русского абстракциониста ушла с молотка за $72 млн

        Известный банкир и меценат Дэвид Рокфеллер, выставивший на торги Sotheby's картину абстракциониста Марка Ротко, публично попрощался с самым дорогим произведением современного искусства.
        Холст выходца из России Ротко, под названием "Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)" во вторник вечером ушел на торгах "Сотбис" за неожиданно рекордные $72,8 миллионов. Рокфеллер лично присутствовал на торгах.
        "Я рад, что торги прошли так хорошо. Я наслаждался 47 лет, живя с этой работой, и надеюсь, что новый владелец будет также наслаждаться ею", - приводит торговый дом слова Рокфеллера в пресс-релизе. Sotheby's не открывает имя покупателя. Рокфеллер приобрел полотно в 1960 г., спустя десять лет после его написания, по настоятельной рекомендации Дорот Миллер, первого директора нью-йоркского Музея современного искусства. Тогда Рокфеллеру этот шедевр обошелся в десять тысяч долларов, за которые ему уступила полотно абстракциониста Лили Блисс, племянница одного из трех основателей Музея современного искусства в Нью-Йорке. Торговый дом вначале оценил это полотно за $40 млн, однако затем снял свою оценку из открытого доступа.
        Это стало рекордно высокой ценой за произведение современного искусства, втрое превысив некогда максимальную стоимость в $22 млн, установленную тем же самым Ротко в 2005 г. на аукционе "Кристис" в Нью-Йорке за полотно "Почитание Матисса".
        "Здесь ничего объяснять не надо - просто прекрасно", - сказал эксперт торгового дома Тобиас Мейер, комментируя продажу полотна, представляющего собой полосы различных цветов.
        Настоящее имя художника - Маркус Роткович. Он родился 25 сентября 1903 г. в Двинске, в России. В 1921-м Ротко получил стипендию в Йельском университете, но проучился там только до 1923 г., а затем уехал в Нью-Йорк. В 1940-е годы живопись Ротко быстро эволюционировала от мечтательных полуабстрактных композиций на сюжеты из греческих трагедий к абсолютно беспредметным формам. К началу 1950-х годов он упростил структуру своих картин до двух, иногда трех зон яркого чистого цвета. С конца 1950-х годов Ротко занимался в основном созданием монументальных композиций для украшения зданий.

Новости партнеров

Выбор читателей