Жители столицы узнают о значении веера в культуре Востока и Запада

        На выставке "Веер в художественной культуре Востока и Запада", которая открылась в Государственном музее Востока, можно узнать, что такое боевой веер самурая, или интеллектуальный веер, который оказывал влияние на китайских философов; почему в Европе дама, уходящая в монастырь, забирала веер с собой.
        Экспонаты собраны из нескольких московских музеев, а также из коллекции Александра Васильева. Веер одержал не меньше побед, чем шпаги и мечи. В XI в. в Японии появились военные веера, их делали из металла. Таким веером можно было отразить удар клинка.
        Интеллектуальные веера делали из бумаги. На одной стороне помещалась живописная композиция, на другой – каллиграфия – чтобы любоваться и медитировать. В Китае с веерами ходили буддийские монахи. Веер был атрибутом ученого, художника или поэта.
        В умелых женских руках веер был изощренным орудием кокетства. В Европу первый веер португальцы привезли из Китая в конце шестнадцатого века, и дамы сразу оценили это уникальное изобретение.

Новости партнеров

Выбор читателей