В России впервые упал рынок онлайн-продаж электроники и бытовой техники

В первом полугодии 2015 года онлайн-продажи электроники и бытовой техники сократились на 2,4%. Спад этого сегмента рынка в России происходит впервые. Эксперты видят причину в тяжелой макроэкономической ситуации.

О сокращении онлайн-продаж электроники и бытовой техники свилетельсвуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компании Gfk. Объем продаж в интернет-магазинах составил 72,9 млрд руб. В АКИТ отмечают, что падение онлайн-продаж электроники и бытовой техники происходит впервые.

В отчете АКИТ и Gfk отмечается, что спад наблюдался почти во всех категориях товаров: на 5,2% сократились продажи компьютеров, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры, по 0,8% потеряли сектора крупной и мелкой бытовой техники. Из всего сегмента бытовой техники и электроники выросли только продажи телефонов и смартфонов (на 23,6%).

По словам исполнительного директора АКИТ Александра Соколова, спад продаж связан с тяжелой макроэкономической ситуацией, повлекшей за собой рост цен и снижение покупательской способности.

В отчете уточняется, что спад онлайн-продаж бытовой техники и электроники произошел во всех российских регионах, кроме центральных и дальневосточных.

Новости партнеров

Выбор читателей