ЦБ:
60,45
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Новый телескоп в Бурятии открыл 40 астероидов

Новый оптический телескоп АЗТ-33ВМ Саянской солнечной обсерватории обнаружил 40 ранее неизвестных астероидов. Об ээтом сообщил руководитель лаборатории Института солнечно- земной физики Сибирского отделения РАН Максим Еселевич.

Телескоп приступил к работе в 2016 году. За столь небольшой срок были получены координатные измерения 115 объектов, информация о 40 из которых не содержалась в базе данных Центра малых планет Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США, занимающейся сбором и систематизацией сведений о малых телах Солнечной системы.

Размеры обнаруженных астероидов составляют от 4 до 16 км в диаметре. Они находятся в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером, на расстоянии от 150 до 450 млн км от Земли.

Саянская солнечная обсерватория создана в 1966 году. Она находится в горах Бурятии на высоте 2000 метров у поселка Монды Тункинского района. Оборудование лаборатории насчитывает несколько телескопов, к которым недавно присоединился новый широкоугольный АЗТ-33ВМ с диаметром главного зеркала 1,6 метра и полем зрения 2,8 градуса. Он работает вместе с инфракрасным телескопом АЗТ-33ИК, диаметр главного зеркала которого также составляет 1,6 метра.

АЗТ-33ВМ способен обнаружить не только астероиды, но и космический мусор, а также объекты диаметром меньше 20 см на геостационарной орбите, чего ранее не могли делать российские средства контроля космического пространства.

Постоянный адрес новости: http://www.utro.ru/news/2017/01/12/1311975.shtml