Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Человек, который плакал (The man who cried, 2000)
Мелодрама
Режиссер: Салли Поттер (Sally Potter)
В ролях: Кристина Риччи, Олег Янковский, Джон Туртурро, Джонни Депп, Кэйт Бланшет и другие...
И вела эта фотокарточка по жизни нашу Фегеле, получившую новое имя – Сюзи, через самые что ни на есть тернии к ставшему в конце концов, как и ожидалось, богатым и знаменитым папе.
Впрочем, не все так просто.
В принципе, ничего не было бы странного – решила и решила. Именно от таких фильмов критиков мутит, а публика стонет от восторга. Тонущие "Титаники", все эти "сопли в сахаре" типа "Истории о нас", латиноамериканские мыльные оперы, не говоря о рекордной для советского проката за все время его существования мексиканской мелодраме "Есения" (ага, забыли или не видели, кто помоложе, а ведь миллионы собрала в нашей стране) сделаны именно в расчете на публику. И производителям плевать на высоколобых снобов-критиков. Ибо есть законы бизнеса.
Рейтинг популярности и касса в подобных случаях – наш "ответ Тарантино" и всяким прочим джармушам.
Но. В данном случае это невозможно слащавое, дико скучное, целиком предсказуемое кино сделала режиссер, чье имя хорошо известно именно в кругу кинофилов. Собственно, ее постмодернистский фильм "Орландо" с начала 90-х заставил многих запомнить это имя. Потом был еще довольно крутой, буквально целиком self-made, "Урок танго", где Салли Поттер выступила в роли женского аналога знаменитого режиссера-балетмейстера Карлоса Сауры.
Да вообще и состав актеров нехилый. Про Янковского я сказал? Ах да. Но там был и великий коэновский Туртурррррро. В роли оперного певца не своим голосом, что немного смешно выглядит. И еще штатный цыган Голливуда присутствует, а как же... Наверно, Деппу "ромалэ" всего мира когда-нибудь памятник воздвигнут или выдвинут в президенты, как в Югославии его друга Эмира Кустурицу.
Кстати, не скажу, что актеры плохо играют, напротив. Про Янковского сказал? Ну, это само собой, хотя жаль, он минуты три всего экранного времени и занял. Девушки в главных ролях выглядят очень даже ничего. Сюзи (Кристина Риччи) – это такое западное сценарное воплощение "русской народной красоты": маленькая, толстенькая, курносенькая, серьезная и о-очень верная.
Ну и, сами понимаете, рассказанная профи высокого класса сто первая рассказка про великое, слабое, хоть и всепобеждающее Добро, противостоящее гнусному, предательскому, хоть и рядящемуся в одежды высокого искусства Злу, ничего, кроме затаенного дыхания всего зрительного зала с редкими всхлипами вызвать не может. И в этом смысле название фильма вполне соответствует его замыслу, и в принципе на нем можно было бы завершить рецензию. Ну еще сказать, что оно, то бишь название, видимо как-то перекликается с "Человеком, который смеется" Гюго, а судьба Гуинплена, надо полагать, чем-то напоминает страдания девчушки Фегеле. Тем более что кроме этого ни единой, даже самой завалящей шутки в данном кино нет, процитировать нечего. Одно сплошное Большое Чувство в полный рост. Вообще все в "Человеке, который плакал" – все эпизоды, персонажи и сюжетные ходы – все с большой буквы. Не скажу с какой.
Такая вот, значит, история. Посмотреть пока можно в "35 ММ".
Некоторые в русофобской стране готовы трезво смотреть на ситуацию