Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Денди (Dandy/La bande du Drugstore)
Франция, 2001
Режиссер: Франсуа Армане
В ролях: Матье Симоне, Тьерри Лермитт, Сесиль Кассель, Ромен Гюпиль, Лулу Гинзбур
Утверждение это чрезвычайно важное, ибо из него следует, что молодые люди, о которых пойдет речь в фильме этого мосье, крайне свободные и крайне оригинальные в своих мыслях и поступках, представляют для нас, сегодняшних модников, какой-то особый, уникальный интерес.
И вот тут получается любопытный казус с подменой понятий: четыре главных героя произведения Армане предстают перед зрителем в до визга знакомых елейных образах чистеньких и фасонных маменькиных сынков и дочурок, ведущих за чужой счет насыщенную алкоголем и сексом светскую жизнь, и весь их цинизм сводится к обыкновенному подростковому эгоизму...
Последняя сцена, как вы понимаете, особенно пикантна, уместна и прелестна. Зов здоровой похоти оправдывается в картине Армане контекстом времени, романом Франсуазы Саган и красивым видом из окна особняка. Хитрый прием. Хотя и непонятно, в чем, собственно говоря, тут цинизм?
Тем временем зритель робко и тоскливо дожидается развязки сюжета лав-стори, во время которой – и это ясно с самого начала – Филипп признается в любви Шарлотте. Главным же препятствием в воссоединении героев является нерешительность и, судя по всему, все тот же бесхитростный цинизм Филиппа, который угрюм, мало спит, много курит и которого хватает только на то, чтобы запустить руку в джинсы распутной Натали и доставить девушке секундное удовольствие. Иногда, правда, его зевотная мрачность вдруг прорывается детской улыбкой, и зритель краем глаза успевает заметить в нем какую-то эфирную, прямо-таки младенческую непорочность. Еще один хитрый прием, извиняющий, видимо, эпитет молодости в приведенном выше эпиграфе Армане.
Хотелось грез: об обаятельных и зубастых стилягах. И ужасно не хотелось исповедей пресыщенных жизнью, высокомерных и пустых паралитиков в модных штиблетах.
Короче говоря, впечатление от картины настолько скверное, что появляется желание настрочить преогромный фельетон и разнести в пух и прах эту невнятную попытку изобразить на широком экране живописную правду жизни золотой молодежи шестидесятых с Елисейских полей. Эту оперную романтику оттянутого до самого последнего кадра поцелуя на фоне брезжущей зари, этот пошлый старомодный фарс, нелепо совмещенный с блеклыми постельными сценами прыщавых дебютантов.
Но, честно говоря, фильм Армане не стоит подробного анализа. Шестидесятилетний журналист "Либерасьон", некогда сам принадлежавший к тусовке Drugstore, адресовал эту ностальгическую ленту главным образом своим ровесникам и соратникам, с расчетом на то, что какой-нибудь престарелый критик после сеанса вернется в свою редакцию, закурит, подопрет ухо рукой и почувствует, как тягучей тоской по годам младым набухает его пижонское сердце...
А остальные, мол, пусть думают, что хотят.
Фильм демонстрируется с 28 августа в кинозале ЦДЛ.
Ситуация может еще больше обостриться