Российское авторское общество встало на защиту прав композитора из США

        В Октябрьском районном суде Екатеринбурга сегодня начался процесс по иску Российского авторского общества к ООО "Киномир", осуществившему в сети кинотеатров "Премьер-зал" прокат фильма "Гарри Поттер. Тайная комната" в начале 2003 года.
        Руководствуясь законом об авторских и смежных правах, РАО утверждает, что кинопрокатчики, помимо тех отчислений со сбора, что они делают правообладателю кинофильма, должны отдельно платить гонорар композитору, в данном случае - автору музыки к "Гарри Поттеру" Джону Т. Уильямсу. Это реальная норма принятого в 1994 г. российского закона, оставляющего за автором киномузыки право на вознаграждение даже в случае передачи прав создателям фильма.
        Парадоксально, но ни сам Уильямс, ни кинокомпания WB никаких претензий ни к екатеринбургским, ни другим российским прокатчикам не высказывали, поскольку российских законов не знают и давно успешно урегулировали свои финансовые отношения.
        РАО, в данном случае, имея договор о сотрудничестве со своими американскими коллегами, авторским обществом BMI, а, значит, и их клиентом Уильямсом, по собственной инициативе намерены отсудить у "Киномира" 200 тыс. рублей, и, оставив себе положенные 20%, отправить эти деньги в Нью-Йорк, на адрес композитора.

Новости партнеров

Выбор читателей