Создана Комиссия по этике и добросовестности в рекламе

        Российское рекламное сообщество создало Комиссию по этике и добросовестности в рекламе для оценки соответствия рекламы действующему законодательству и нравственным нормам. Такое решение принято в пятницу в ходе заседания "круглого стола" "Саморегулирование на рынке рекламы в России".
        В состав комиссии вошли представители рекламодателей, рекламных агентств, объединений потребителей и представители СМИ. Предполагается, что комиссия будет рассматривать претензии к рекламе на основании нарушения нормы Закона о рекламе или положений Рекламного кодекса. Этот кодекс был принят два года назад, и к нему уже присоединилось большинство членов рекламного сообщества.
        Предполагается, что комиссия будет выносить только экспертные заключения о нарушении Закона о рекламе и рекомендации по толкованию Рекламного кодекса.
        Как сообщил журналистам глава комиссии, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств в России Вадим Куликов, заседания комиссии будут проходить в закрытом режиме для соблюдения интересов рекламодателей.
        Отвечая на вопрос об эффективности саморегулирования рекламного сообщества, Куликов сказал, что надеется, что рекламодатели будут прислушиваться к мнению комиссии. Вместе с тем, он отметил, что "большинство индустрий не являются еще зрелыми, может быть, за исключением части табачной и банковской". Куликов также отметил, что в современной ситуации рекламное сообщество вынуждено искать механизмы самоограничения.
        В свою очередь, член комиссии, исполнительный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Ольга Щербакова отметила, что на многих телеканалах образовались небольшие рабочие группы, которые обсуждают рекламу, "приходящую" на каналы. "Ситуация с креативом рекламы очень тяжелая, у нас нет специалистов, на западе реклама гораздо мягче", - сказала она.
        Вошедшие в комиссию представители НТВ и Первого канала отметили, что без самоограничения качество рекламных роликов будет ухудшаться. По их мнению, существуют спорные случаи, когда рекламное сообщество совместно должно решать, можно ли выпускать определенные ролики в эфир.
        Представитель компаний-рекламодателей, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Руссбренд" Александрин Линье, также вошедшая в комиссию, считает, что подписание рекламодателями Рекламного кодекса накладывает на них ответственность за рекламу их товаров.
        В свою очередь, председатель комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы Владимир Макаров высказал мнение, что за соответствием рекламы законодательным нормам должна следить Федеральная антимонопольная служба. "Как декларация - это хорошо, но как механизм - это не будет работать", - считает Макаров.

Новости партнеров

Выбор читателей