Грузия решила продавать океанское пароходство отдельно

        Правительство Грузии отказалось от идеи продажи национального океанского пароходства в одном пакете с другими объектами в Батуми за $107 миллионов. Как сообщил сегодня журналистам премьер-министр Грузии Зураб Жвания: "У нас есть лучшие финансовые предложения, касающиеся только пароходства, конкуренция высокая, мы разделим этот пакет, и от раздельной продажи объектов получим больше денег". По его словам, меморандум, подписанный ранее правительством Грузии с датской компанией Greenoak Holding, "потерял актуальность", отметил он.
        В конце декабря 2004 г. правительство Грузии подписало с владельцем Greenoak Holding Яном Боденом Нильсеном меморандум о намерениях, в соответствии с которым Боден намеревался заплатить за пароходство, несколько причалов, терминал сжиженного газа, 42 га земли и некоторые другие объекты в Батуми $107 миллионов. Он, кроме того, обязался выплатить долг пароходства в сумме $72 миллионов. Грузинская оппозиция категорически воспротивилась этой сделке, обвинила правительство Грузии в непрозрачном проведении конкурса на приватизацию пароходства, сочла цену слишком низкой и потребовала рассмотреть предложения других потенциальных покупателей.
        Как сообщили в министерстве экономического развития Грузии, на приобретение пароходства претендуют семь компаний, но основная борьба идет между тремя компаниями: российской "Промышленные инвесторы", германской "Шоллер Холдинг" и Greenoak Holding. Минимальная цена, за которую может быть продано только пароходство - $107 млн, причем, покупателю придется еще и покрыть его долги. В настоящее время правительство ведет переговоры с "лидирующей тройкой", каждый участник которой повышает предлагаемую цену и улучшает (для Грузии) другие условия сделки, отметили в министерстве.

Новости партнеров

Выбор читателей