Пользователи встречают сайт по одежке и оценивают за доли секунды

        Считанные доли секунды уходят у пользователей Интернета на то, чтобы составить впечатление о качестве того или иного сайта, утверждают авторы нового исследования.
        Ученые пришли к выводу, что мозг принимает решение в течение одной двадцатой доли секунды после того, как человек заходит на сайт.
        Исследователи были весьма удивлены этим открытием, поскольку предполагали, что на формирование впечатления уходит в десять раз больше времени.
        Авторы исследования, опубликованного в журнале Behaviour & Information Technology, также утверждают, что первые впечатления остаются у людей надолго.
        Команда канадских ученых показывала добровольцам сайты в течение 50 миллисекунд каждый.
        Затем участников исследования просили дать оценку эстетической привлекательности каждого отдельного из показанных им сайтов.
        Ученые выяснили, что поспешные выводы добровольцев во многом совпадали с мнениями о сайтах, высказанными после гораздо более длительного их изучения.
        Руководитель исследовательской команды Гитте Линдгаард из Карлтонского университета в Оттаве была удивлена полученными результатами.
        "Мои коллеги предполагали, что увидеть что бы то ни было меньше чем за 500 миллисекунд просто невозможно", - сказала она в интервью сайту журнала Nature, опубликовавшего статью об этом исследовании.
        Мнения у людей формировались практически с такой же скоростью, с какой глаз способен воспринимать информацию.
        Ученые также пришли к выводу, что эти поспешно сформированные впечатления остаются у людей надолго из-за феномена, который психологи называют "эффектом ореола".
        Если люди считают внешний вид сайта качественным, то это впечатление распространяется и на другие его составляющие, например, его содержимое.
        Люди продолжают пользоваться сайтом, который вызвал у них приятное первое впечатление, потому что это еще больше убеждает их в правильности принятого решения.
        Учитывая, что сайты становятся все более важным фактором в конкурентной борьбе, доктор Линдгаард призывает компании обратить внимание на свое исследование.
        "Если ваш сайт не оставляет приятного первого впечатления, то посетители будут уходить с него так и не узнав, что вы, возможно, предлагаете им нечто большее, чем ваши конкуренты", - предупреждает она.

Новости партнеров

Выбор читателей