Россияне негативно оценивают социальную ответственность бизнеса

        Оценка российского бизнеса россиянами в значительной степени негативна, сообщил в понедельник директор по международным связям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Николай Попов.
        "Большинство россиян считают бизнес паразитическим элементом", - сказал он на круглом столе "Социальная ответственность российского бизнеса: от спонтанной благотворительности к социальному движению".
        Попов сообщил, что ВЦИОМ провел исследование на предмет оценки россиянами социальной ответственности отечественного бизнеса.
        Как показал опрос, "чаще всего россияне характеризуют российских бизнес как паразитический, компрадорский, безответственный. Именно этот тип бизнеса, по мнению 42% россиян, является в России наиболее распространенным", - отметил Попов.
        По его словам, 18% опрошенных считают, что весь бизнес в России - "паразитический и антипатриотичный". И лишь 5% полагают, что чаще встречается социально ответственный бизнес, 2% - что весь российский бизнес социально ответственен, 21% считают, что паразитический и социально ответственный бизнес представлены в равной степени.
        На вопрос, кто является более социально ответственным: государство или бизнес, 39% опрошенных сказали, что скорее государство, 14% - скорее бизнес. То, что ни государство, ни бизнес не проявляют социальной ответственности, заявили 28% опрошенных.
        Как показал опрос, россияне ожидают от бизнеса не только своевременных выплат зарплат, и уплаты налогов, но и участие в различных социальных программах.
        В первую очередь россияне ждут создания новых рабочих мест (65% опрошенных), и предоставления бизнесменами различных соцгарантий своим сотрудникам (33%).
        На второе место опрошенные поставили создание социальных объектов, например, строительство детских садов и поликлиник (24%), а также благоустройства территорий (19%).
        По мнению 27% россиян государство обязано поощрять социально ответственный бизнес предоставлением государственных заказов и налоговых льгот. 25% опрошенных считают, что государство должно контролировать социальную ответственность бизнеса тем, что должно создать систему показателей такой ответственности и проверять их исполнение. 6% опрошенных считают, что государству нужно провести ряд показательных процессов против компаний и отдельных бизнесменов-злостных нарушителей закона, чтобы бизнес стал более социально ответственным. А 2% опрошенных считают, что лучшая помощь от государства - это освобождение бизнеса от излишнего внимания со стороны властей.

Новости партнеров

Выбор читателей