Госдума приняла закон об автомобильных дорогах

        В связи с принятием Государственной думой во втором чтении законопроекта "Об автомобильных дорогах в РФ" заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко заявил, что экономическое, социальное и культурное возрождение такой огромной страны, как Россия, немыслимо без решительной активизации строительства сети новых автомобильных дорог и совершенствования дорог, уже построенных.
        "Для нас строительство автодорожной инфраструктуры может и должно стать одним из главных стратегических путей развития, - говорится в сообщении пресс-службы Владимира Катренко. - Но без законодательной базы, соответствующей столь важной исторической задаче, эту отрасль развивать невозможно. А в действующем законодательстве РФ об автомобильных дорогах существуют серьезные пробелы и противоречия. Да и устарело это законодательство весьма основательно. Достаточно сказать, что до сих пор не утратили силы некоторые положения "автодорожных" законов, принятых почти 50 лет назад. Более того, эта отрасль - одна из немногих промышленных отраслей, у которой нет основополагающего федерального закона. Принятый сегодня законопроект и должен таким законом стать".
        Основная идея закона заключается в том, что от проектирования и строительства до управления и эксплуатации федеральных, региональных и муниципальных автодорог устанавливаются единые правовые основы. Впервые в истории российского законодательства автомобильные дороги классифицированы в зависимости от форм собственности. А она, в свою очередь, определяет субъект и уровень ответственности за использование и содержание дорог.
        "Этот законопроект находился еще в стадии разработки, а в некоторых СМИ уже распространились "страшилки", что скоро страну покроет сеть платных дорог, и наши автолюбители, не залезая в кошелек, не смогут проехать и метра, - отметил заместитель председателя Госдумы. - Не буду ссылаться на зарубежный опыт успешной работы платных автодорог. Напомню лишь о том, что в этом законопроекте, кроме мирового опыта, учтены и российские реалии. Здесь четко прописано, что появление платной трассы возможно только там, где есть альтернативное, то есть бесплатное, шоссе. А это значит, что россиянам предоставляется выбор: хочешь сэкономить время и прокатиться с ветерком, обгоняя пробки, - заплати разумную цену. Хочешь сэкономить деньги, - выбирай бесплатную трассу. А право выбора всегда лучше, чем его отсутствие".
        Кроме того, в принятом законопроекте предусмотрены и те, кто по любым дорогам будет ездить бесплатно. Это машины милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, почта и маршрутные автобусы(кроме международных и междугородних).

Новости партнеров

Выбор читателей