Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Прежде чем рассказать о прелестях любительского парашютизма, пробежимся галопом по основным видам парашютного спорта. Во-первых, это парашютизм классический (двоеборье). Он требует идеальной техники исполнения и очень высокого уровня мастерства.
Второй вид – это групповая акробатика, один из самых зрелищных видов парашютизма. Спортсменам дается определенный отрезок времени, за который они должны "построить" наибольшее количество фигур в командах из четырех, восьми и шестнадцати человек. Соревнования по групповой акробатике имеют официальный статус. Это самая массовая разновидность парашютного спорта.
Третий – купольная акробатика. Весьма зрелищный и опасный вид. Соревнования проводятся между командами, состоящими из четырех и восьми спортсменов, которые строят формации из купольных парашютов.
Четвертый – фристайл – показ различных фигур в свободном падении. Компетентное жюри оценивает красоту и сложность выполненных элементов. Вместе со спортсменом в небе находится воздушный оператор, производящий съемку на видео – соревнования по фристайлу включают оценку и его уровня мастерства.
Скайсерфинг – самый коммерческий вид парашютного спорта. Фристайл с парашютом и доской. Корысть и романтика одновременно.
Наконец, фрифлай – командный вид парашютного спорта. В команду входят два спортсмена и один оператор. Все основные элементы фрифлая делаются вниз головой или сидя.
А теперь – собственно о любительском парашютизме, развивающемся в России со скоростью света.
Прыгнуть с парашютом может любой желающий. В Москве и Московской области существует немало аэроклубов, дающих "перворазникам" (так нежно называют профессионалы нас, любителей) возможность приобщиться к таинствам парашютизма.
Например, в аэроклубе "Тушино" для любителей организованы прыжки с парашютом "Арбалет-2" (крыло – 9 секций) с самолета АН-2. Высота выброски составляет 1200 метров. До непосредственного совершения прыжка проводится инструктаж, теоретическая и практическая подготовка к прыжку. Инструктаж действителен в течение 14 дней, в течение которых перворазники могут тренироваться в прыжках с парашютом. Каждый прыжок на крыле будет стоить вам 1000 рублей. Рискуя показаться излишне осторожной, смею заметить, что для тех, кто решил прыгнуть в первый раз, это не самый удачный вариант. Крыло, в отличие от купола, является парашютом управляемым. Поэтому вместо того, чтобы расслабиться и насладиться ощущением парения, вам может придти в голову подергать стропы. Не дай Бог! Дернете что-нибудь не то – и окажетесь где-нибудь не там. Истинным "чайникам", к коим отношусь и я, советую обратить внимание на прыжки с парашютом-куполом с высоты 600 метров. В Тушино один такой прыжок обойдется в 550 рублей.
Аэродром АСК "ГлавПрыг", находящийся в Софрино, принимает начинающих с распростертыми объятиями. Стоимость одного прыжка на круглом куполе здесь составит 400 рублей. На "крыле" марки "Арбалет" – от 800 рэ за один прыжок. Выброска производится с самолета АН-2 (с высоты 1000-2500 м) или вертолета МИ-8 (высота 3500-4000 м). Аэродром работает по выходным. Однако по предварительной договоренности его можно посещать и в будние дни.
Коломенский аэроклуб им. Водопьянова открывает сезон для желающих прыгнуть с парашютом в мае, а заканчивает его в конце октября. Ознакомительный прыжок на куполе стоит 400 рублей. Про скидки на последующие прыжки ничего не известно.
Зато на аэродроме "Ступино", находящемся в 10 минутах ходьбы от населенного пункта "Крутышки", вы сможете получить скидку на прыжки с куполом. Ознакомительный прыжок с вертолета МИ-8 на куполе с высоты в 700 метров стоит 400 рублей, все последующие прыжки обойдутся уже в 350 рублей. К прыжку вас будут готовить опытные инструкторы ЦАК им. В.П.Чкалова. Перед прыжком они, как правило, мило шутят, не давая вам умереть от страха. В общем, очень приятные люди. Инструктаж длится около 3 часов и включает в себя теоретическую часть и практические занятия по правильному приземлению. Перед посадкой в вертолет вас построят в шеренгу и проверят, все ли в порядке с вашим основным парашютом и запаской. Только после тщательного осмотра и распределения по группам вас отведут в вертолет.
Какие опасности ожидают перворазника? Если вы хотя бы немного знакомы с тем, как прыгают парашютисты, то должны были заметить, что делают они это по очереди, а не дружной толпой – иначе можно запутаться в парашюте летящего рядом соседа или еще чего похуже.
Также существует опасность приземления вне площади аэродрома, что не всегда приятно. При совершении первого прыжка с парашютом у перовразника реакция и внимание уменьшаются в среднем на 80% (лично у меня – на 99%), и новичок, попав в экстремальную ситуацию, может долго соображать, что делать. На это и нужны инструкторы. Они очень хорошо рассчитывают траекторию полета купола с грузом и практически сводят к минимуму приземление на неудобную поверхность.
Свой первый и пока единственный прыжок я совершила на аэродроме "Ступино". Самое сильное впечатление от прыжка – это невероятная тишина. Посмотришь наверх – парашют находится где-то в заоблачной выси. Смотришь вниз – видишь игрушечные поля, домики, деревья, людей и белые кружочки парашютов. Красота необыкновенная!
Прыжок с высоты 700 метров длится 3 минуты. Но когда ты в воздухе, время останавливается и ты остаешься наедине с собой. Очень приятное ощущение, скажу я вам.
Постепенно приближается земля. И тут возникает еще одна небольшая опасность. Лично у меня что-то странное произошло с глазомером – было трудно понять, когда надо группироваться для приземления. А это очень важный вопрос. Инструкторы говорят, что готовиться к приземлению нужно на высоте 10-12 метров. Но лично я так и не смогла понять, когда оказалась на этой высоте. И все же мне удалось справиться с приземлением, и меня не протащило по полю вместе с парашютом, как некоторых моих товарищей по прыжку.
После приземления я испытала чувство невероятного счастья. Несколько позже мне пытались объяснить, что это действие адреналина. Ну да, наверное...
И вот я, прихрамывая, подхожу к штабу перворазников, отдаю свою экипировку, потом говорю свою фамилию – и получаю свидетельство парашютиста с оценкой "отлично". Теперь хвастаюсь им перед друзьями :-).
Ну и напоследок – несколько слов о тандем-прыжках.
Тандем-прыжок – это такой прыжок, когда все делает находящийся сверху спортсмен-парашютист, а ты довольствуешься ролью довеска. Специальной подготовки для участия в подобном прыжке не надо – за вас все сделает профессионал. Приятно, практически нет мандража. Нужно только внимательно слушать босса и четко выполнять его команды. Если вдруг что-то не получится, он всегда поможет. Тандем-прыжок подразумевает свободное падение – не трехсекундное, как на куполе, а настоящее, на несколько десятков секунд. Как правило, такие прыжки производятся с высоты 4000 метров.
Самый дешевый тандем-прыжок – в Коломенском аэроклубе имени Водопьянова – 80 у.е.; во всех остальных аэроклубах это удовольствие стоит около 100 у.е.
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику