Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Степфордские жены (Stepford Wives)
США, 2004
Режиссер: Фрэнк Оз
В ролях: Николь Кидман, Мэтью Бродерик, Гленн Клоуз, Кристофер Уокен, Бетт Мидлер
|
На новом витке феминизма и трансформации гендерных моделей снять новую версию ужастика о слабых мужьях, превративших своих преуспевающих жен в безмозглых домохозяек, казалось неплохой идеей. Разумеется, раз тайна Степфорда уже была всем известна, упор следовало сделать на ироничном комментарии к современному состоянию дел – недаром героиня фильма Джоанна (Николь Кидман) и ее муж Уолтер (Мэтью Бродерик) работают на крупную телекомпанию, а их подруга Бобби (Бетт Мидлер) – известная писательница-феминстка.
При этом фильм был "адаптирован" к современности: в число жителей Степфорда включили гомосексуальную пару, "дом мечты" Уолтера и Джоанны напичкали всевозможными электронными приборами, а для полноты картины к нему стала прилагаться нарисованная на компьютере собачонка.
В какой-то момент режиссером проекта должен был стать Тим Бертон, и легко представить, насколько мрачнее и язвительнее стал бы фильм. Призрак Бертона словно витает над кукольным городком Фрэнка Оза, и даже музыка хамелеона Дэвида Арнольда легко могла бы принадлежать перу постоянного композитора Бертона Дэнни Эльфмана. К сожалению, фильм, потеряв напряжение оригинала, связанное с раскрытием тайны Степфорда, не приобрел достаточно юмора, чтобы это компенсировать. Как социальный комментарий он также обещает многое, но совершенно проваливается.
Начало картины, с ее пародиями на профеминистские телешоу, еще может считаться забавным, но к моменту приезда Джоанны и Уолтера в Степфорд юмор "Степфордских жен" становится таким же неестественным, как улыбки на лицах обитательниц города. Любопытно, что женщины выглядят намного убедительнее мужчин: Бродерик и Уокен значительно уступают Кидман, Мидлер и Клоуз, как и их экранные герои. Первый больше похож на робота, чем окружающие его "степфорские жены", а второй действительно оказывается роботом. Стратегия ясна: если мужчины 70-х были действительно испуганы той силой, которой стали обладать в обществе их "слабые половины", то мужчины XXI века пытаются обратить свои страхи в шутку дурного толка.
Утверждают, что до тестовых просмотров "Степфордские жены" выглядели совсем иначе. Переснимая финальные сцены и избавляясь от побочных линий, создатели фильма вместе с водой выплеснули младенца. Видимо, этим объясняются очевидные просчеты сценария, как будто режиссер и сценарист решили, что гламурная картинка, смесь поп-культуры 50-х и новейшего хай-тека начисто отобьет у зрителей желание поинтересоваться: а зачем нужен клон Николь Кидман? Или: как живая женщина может служить банкоматом, будь у нее хоть сто чипов в голове?
Остатки прежнего фильма ближе к концу начинают напоминать головоломку: наблюдательные зрители за неимением ничего более интересного могут соревноваться друг с другом, угадывая, где именно были вставлены дополнительные сцены, разъяснения, реплики и кадры из других мест фильма. Оз допускает то, что может быть простительно только в дешевых сериалах: героиня Гленн Клоуз вынуждена объяснять суть происходящего прямо в кадре. Все, на что хватило монтажеров "Степфордских жен", – ролик к фильму в стиле гламурной телерекламы пятидесятых годов. Сам фильм по сравнению с ним выглядит как телемагазин на захудалом кабельном канале.
В кинотеатрах с 22 июля. Оригинальная версия - в зале "Америка-синема".
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику
Некоторые не выдержали критику и передумали