Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
У нас эта комедия Карло Гольдони более известна под названием "Труффальдино из Бергамо" и памятна российскому зрителю по одноименному телефильму. Перу выдающегося итальянского драматурга также принадлежат снискавшие популярность на российской сцене пьесы "Трактирщица" и "Кьоджинские перепалки".
То, что предстоит увидеть московским театралам на этот раз, обычным спектаклем не назовешь. Актеры появляются на сцене в тишине, медленно двигаются вперед с обращенной к публике саркастической усмешкой, после чего маски падают и начинаются танцы. На сцене царят розыгрыши, перепутанные письма, переодевания, фальшивые персонажи, притворная смерть, необычайные пиры... Актеры то декламируют свои монологи с вкраплениями диалектизмов (от диалекта жителей г. Бари до диалекта туринцев, от бергамского до венецианского), то говорят на итальянском, смешивая разные наречия в забавную путаницу.
Все герои "Слуги двух господ" носят маски; причем не только из классической комедии дель арте, но и антропоморфные образы, которые, по словам режиссера спектакля Джузеппе Эмилиани, "почти символизируют процесс превращения комедии импровизаций в комедию характеров…"
"Действительно, это шедевр комической эксцентричности, - продолжает рассуждать о своем творении Эмилиани. - Почти сон, расцвеченный игрой изменения внешности... Это текст, в котором кроется всепобеждающая жизненная сила, которая снова и снова возрождается в комедии дель арте. Это спектакль, который дарит нам фейерверк ритмов и сценических находок. Это веселый праздник театра в свободной сценической игре. Шедевр Гольдони, который продолжает восхищать своей свежестью, своим совершенным механизмом и своими комедийными придумками. Это текст, который богат энергией, который властен повсюду распространять свой театральный ход времени, и остановить это время невозможно..."
"Арлекин - слуга двух господ" – спектакль, к которому я особо привязан, - говорит один из участников проекта Марчелло Бартоли. - Я много лет размышлял об этой пьесе, желал ее и одновременно испытывал робость. И вот наконец это случилось. Когда мне ее предложили, я понял, что она может превратиться в спектакль, в котором воплотится вся моя многолетняя работа в области комедии. Речь идет о комедии не с точки зрения зрителя, который снова хочет видеть в ней лишь комическую сторону, нет, скорее речь идет о работе, которая могла бы вывести на первый план и темные, дьявольские, двусмысленные, жестокие и волнующие аспекты маски. Именно так и появился на свет иной Арлекин, совсем не похожий на Арлекина XVII века. Он гораздо менее стилизован, он обеими ногами стоит на земле, он более тяжеловесен, более жесток, более ненасытен как в еде, так и в сексе; он больше анархист, чем жертва побоев".
Театр "Метастазио" отнюдь не новинка для наших театралов. В 2003 г. он был участником совместного проекта с театром-фестивалем "Балтийский дом". Их копродукция – спектакль по пьесе Н.Гоголя "Женитьба" получила много положительных отзывов в прессе.
Сценография, костюмы и маски — Грациано Грегори и Карла Тети. Музыка — Пьерлуиджи Пьетрониро. С участием Марчелло Бартоли, Дарио Кантарелли, а также Джорджио Бертана, Донателло Фальки, Микелы Мартини, Микелы Мокьютти, Антонио Мероне, Роберто Петруццелли, Лино Спатаро.
Спектакли пройдут 22, 23 и 24 апреля 2005 г. на сцене Малого театра. Билеты можно заказать в веб-кассе театра.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал