Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В самом деле, пока у нас в этом вопросе наблюдается просто позорный правовой вакуум: порядок работы органов исполнительной власти с гражданами регламентируется постановлением Верховного совета СССР образца 1968 года. Там довольно подробно расписано, куда следует жаловаться по вопросам совместного ведения Союза ССР и союзных республик, а куда – на решения правления колхоза. Из актуальных и по сей день положений остались разве что сроки исполнения (на любое обращение должен ответ должен быть дан в месячный срок) и запрет пересылать жалобу как раз в те органы, на которые жалуются (последнее правило, впрочем, современные чиновники нередко игнорируют). Одним словом, граждане имеют полное право обращаться к государству, но результат никто не гарантирует.
Разумеется, эту ситуацию не раз пытались исправить. Еще в прошлом веке Госдума приняла соответствующий закон, разложив по полочкам жалобы, заявления, обращения, сроки рассмотрения и соответствующие обязанности должностных лиц. Предусмотрели даже ответственность чиновников за ненадлежащее исполнение обязанностей. Правда, какую и за что – уточнять не стали. Впрочем, это уже не принципиально: закон попал под президентское вето и затерялся в недрах согласительных комиссий. Фактически в администрации президента ему уже вынесли приговор, который гласит: "Дальнейшая работа над федеральным законом "Об обращениях граждан", находящимся в Государственной думе уже 9 лет, не представляется перспективной, поскольку проект закона содержит глубокие концептуальные противоречия". Так что механизм реализации гарантий начнут придумывать с нуля.
Впрочем, на протяжении всех последних лет регионам не возбранялось принимать собственные законы о работе с обращениями граждан, а министерствам – вводить собственные регламенты. Там себя не слишком утруждали: правительство РФ, например, "в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок", а "организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы". Проще говоря, обращение всегда можно спустить по инстанции.
Однако вот читают письма граждан очень внимательно. В администрации президента даже информационно-аналитические обзоры составляют. Потому что на самом деле эпистолярный труд россиян власти очень даже полезен: позволяет держать руку на пульсе страны и получать актуальную информацию о реакции населения на самые актуальные события. Если на то, разумеется, есть политическая воля. А вот по части последствий пресловутого 122-го закона сегодня в администрации президента могут только с сожалением констатировать: в правительстве не учли "должным образом" предложения по снижению издержек в ходе монетизации льгот.
Зато с удовлетворением отмечают, что доля русскоязычной почты увеличилась. То есть россиянам есть, что сказать руководству страны. Каждый пятый спешит высказаться на политические темы: как явствует из отчета, большинство корреспондентов одобряют намеченный курса и даже вносят конкретные предложения по укреплению государства. В прошлом году корреспондентов более всего волновали президентские выборы и борьба с терроризмом. Тезис о том, что наиболее действенным способом борьбы с террором является дальнейшее укрепление вертикали власти, оказывается, "широко поддержан".
Но основной массив президентской почты посвящен социальной тематике. Проблемы зарплаты и пенсий, здравоохранения и образования, а также "квартирный вопрос" по-прежнему беспокоят россиян более всего. Удастся ли их учесть должным образом в наступившем году – жизнь покажет.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт