Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Российская команда намерена бороться за награды во всех восьми дисциплинах. В составе нашей сборной выступят победители и призеры чемпионата страны, прошедшего с 23 по 26 июня в Крылатском. Это Максим Бельков, Алексей Есин, Юрий Трофимов, который помимо шоссейных гонок успешно выступает в международных соревнованиях в маунтинбайке, Наталья Боярская и Валентина Гаврилова. На прошлогоднем европейском чемпионате у Есина была бронза в гонке на время, а Боярская остановилась в шаге от пьедестала. Последнюю же победу на чемпионатах Европы представители России одерживали в 2002 г. – чемпионкой в гонке с раздельным стартом стала Ольга Забелинская.
Несомненным козырем российских велосипедистов будет то, что все они знакомы с трассой в Крылатском, которая заслуживает отдельного упоминания. Увы, уникальный в своем роде объект не выдерживает конкуренции с частным бизнесом. Олимпийская трасса отдана в аренду, а велосипедистам приходится расплачиваться за такое расточительство городских властей.
Подробней о возникших при организации ЧЕ проблемах рассказывает президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников.
Александр Гусятников: Мы столкнулись с большими трудностями. Но они – наша постоянная проблема. Кольцо, сама велодорога, находится в частной собственности, а с частниками разговаривать сложно. Аренда – необоснованно завышена, притом что сама дорога не ремонтировалась несколько десятков лет. Сейчас нам пришлось восстанавливать каждый метр этой уникальной трассы: пилить деревья, которые на ней успели уже вырасти, обустраивать кюветы, ремонтировать асфальтовое покрытие. Дошло до того, что в некоторых местах машина сопровождения проехать не могла.
"Yтро": Почему же трасса пришла в такое запустение?
А.Г.: Частники просто не заинтересованы в ее поддержании. Чем быстрее мы оттуда уйдем, тем быстрее они смогут перепрофилировать это олимпийское велокольцо. Ну а наша задача за это кольцо как можно дольше держаться, чтобы сохранить его не только для велосипедного спорта, но и для жителей Москвы, многие из которых, кстати, выражают недовольство, когда на трассе появляются велосипедисты. Но тут важно понимать: уйдем мы, не пустят туда и жителей Крылатского – все огородят и застроят.
"Y": Трасса уникальна, в чем ее особенности?
А.Г.: На ней 7 подъемов, и, казалось бы, перепад высот всего 30 м – это мало. Но эти подъемы настолько крутые, что, к примеру, когда ее строили, асфальтоукладчик приходилось тянуть трактором на лебедке – сам он подняться в гору не мог. Сейчас начали формировать кроны деревьев, и оказалось, что невозможно установить кран с люлькой – он просто начинает заваливаться. Приходится делать все вручную. Человек, который может ехать по этой трассе, может ехать практически на всех трассах мира. Наша дорога – это своеобразная лакмусовая бумажка: если побеждаешь здесь, значит можешь бороться за медали любого достоинства на любых соревнованиях. Это признают все ведущие специалисты Европы.
Дорога в Крылатском была построена в 1979 г. к Олимпиаде-80. Она входит в состав спортивного комплекса, занимающего территорию в 957 гектаров. Ее длина составляет 13,6 км, включая километровую финишную прямую шириной 14 метров. Около половины трассы приходится на подъемы и спуски с крутизной от 5 до15 градусов, при этом осуществляется суммарный подъем на одном кольце до 240 метров. Трасса рассчитана на скорость до 70 км в час. При ее строительстве удачно использован сложный рельеф местности: на трассе около ста резких и плавных поворотов, многочисленные подъемы различной крутизны. Кольцевая велотрасса начинается у комплекса Крытого велотрека затяжным подъемом, ведущим на плато в сторону Рублевского шоссе, а затем огибает систему оврагов, следуя их живописным очертаниям, с подъемами и спусками. Дальше лента шоссе появляется на бровке склона над треком, уходит вниз и, вновь поднимаясь, повторяет изгибы местности до выхода на финишную прямую. Участники гонок, конечно, вряд ли успевают на головокружительных виражах любоваться красотами окружающей природы, но тот, кто прогуляется по кольцу пешком, получит немалое удовольствие: с высоты открываются чудесные дали.
О медальных планах сборной России и новшествах чемпионата Европы также рассказал Александр Гусятников: "Вот в этом году мы впервые будем принимать юниоров. Правда, все еще остаются ограничения по возрасту – до 23 лет. Это очень плохо – интерес к ЧЕ ограничен. Но надеюсь, уже совсем скоро все ограничения будут сняты. Это я говорю как член руководящего комитета Европейского союза велосипедистов. Единственная проблема – нужно будет турнир переносить на другое время, так как сейчас его сроки совпадают с престижнейшей веломногодневкой "Тур де Франс", конкурировать с которой в зрелищности мы, естественно, не можем.
Что же касается медальных планов сборной России, то, безусловно, хотелось бы отметиться в каждой дисциплине. Однако не всегда планы и реальность совпадают. Посмотрим, что выйдет на деле".
Программа чемпионата Европы:
7 июля
12:00 – индивидуальная гонка на время – юниоры 22 км /2 круга по 11 км/
15:00 – индивидуальная гонка на время – женщины 22 км /2 круга по 11 км/
8 июля
12:00 – индивидуальная гонка на время – юниорки 11 км /1 круга по 11 км/
15:00 – индивидуальная гонка на время – мужчины 33 км /3 круга по 11 км/
9 июля
10:00 – групповая гонка – юниоры 122,4 км /9 кругов по 13,6 км/
14:00 – групповая гонка – женщины122,4 км /9 кругов по 13,6 км/
10 июля
10:00 – групповая гонка – юниорки 81,6 км /6 кругов по 13,6 км/
14:00 – групповая гонка – мужчины 163,3 км /12 кругов по 13,6 км/
Не обращать на это внимание уже невозможно