Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Но для начала на сцену в субботний вечер вышли музыканты из Литвы – Arina & Veto Bank. Хотя, нет, первым, кого смогла лицезреть московская публика, был Николай Арутюнов – лидер московской "Лиги Блюза", добровольно принявший на себя в этот раз обязанности конферансье. Из его вступительной речи следовало, что собравшимся несказанно повезло и они присутствуют на уникальном в своем роде событии: сразу три команды по такому случаю устроили реюнионы, собравшись в оригинальных составах – впервые за несколько лет.
Представляя первых участников фестиваля, г-н Арутюнов поведал, что певица Арина вместе с коллегами из группы Veto Bank в свое время стали блюзовой сенсацией сперва в родной Литве, а затем и во всей Европе. Появившиеся на сцене музыканты во главе с изящной вокалисткой тотчас же принялись доказывать справедливость сказанного. Чуть хрипловатый, чувственный вокал Арины в сочетании со сценическими манерами вызывает некоторые ассоциации с "Жемчужиной" (так называли Дженис Джоплин). Помимо Арины, особые симпатии зрителей вызвал саксофонист – его нервные соло прибавляли остроты музыке группы. А одним из наиболее ярких моментов выступления гостей из Прибалтики стал кавер на известный шлягер "I can't stand the rain", стараниями музыкантов расцветший самыми шикарными блюзовыми интонациями; свое выступление Veto Bank закончили еще одним кавером – на песню Джоплин.
Второе отделение началось снова с появления Николая Арутюнова; однако, вместо приветственных речей он просто начал петь а-капелла еще одну известную вещь из репертуара Дженис – "Mercedes-Benz"; публика моментально принялась помогать ему, отбивая ладонями ритм и подпевая. После такого вступления на сцену вышли и остальные участники группы. Сет "Лиги..." целиком состоял из номеров, хорошо знакомых большинству собравшихся; в частности, были оглашены композиции "Развяжи мне руки", "Ваша дочь", "Июльский блюз", а из англоязычных – "Angels" на десерт. "ЛБ" отработала с высоким профессионализмом, еще раз подтвердив звание одного из лучших в стране блюз-роковых коллективов; несколько расстроил разве что звук, достигавший зала и показавшийся несколько более "грязным", чем у предшественников. Ну и кто-то, вероятно, огорчился, не услышав "Моего мышонка" – несмотря на почти неформальное общение группы с залом, настойчивые просьбы зрителей исполнить именно эту композицию Арутюнов отчего-то проигнорировал.
Ну а главными героями фестиваля были, разумеется, британцы Colosseum. По некоторой информации, визит англичан состоялся во многом благодаря давней дружбе Арутюнова с фронтменом группы Крисом Фарлоу; одним из знаковых моментов вечера стал дуэт Николая с Крисом, исполнивших один из блюзовых "стандартов" Мадди Уотерса.
Шестеро совсем немолодых уже музыкантов, чей сет стал подлинным украшением вечера, подарили собравшимся чудесный коктейль из блюза, джаза, арт- и даже хард-рока; ингредиентами в том коктейле были и голос Фарлоу, чуть подсевший от времени, и непередаваемые органные "переливы" в исполнении Дэйва Гринслейда, и филигранные гитарные импровизации Клемма Клемпсона, и суховатые выверенные соло саксофонистки Барбары Томпсон, и "оперный" вокал и весьма экспрессивное звукоизвлечение басиста Кларка и, разумеется, великолепная барабанная игра лидера группы Джона Хайзмана. Одну из самых известных своих композиций, "Valentine Suite", англичане посвятили жертвам террора, а "Tomorrow's blues" стал первым напоминанием для зрителей, что концерт близится к завершению – как бы кому ни хотелось обратного... И пусть в зале "Горбушки" в тот вечер не наблюдалось аншлага, фестиваль все равно можно считать удавшимся на славу – как по "знаковости" события, так и по характеру надолго оставленного им "послевкусия". Тем более что повторного визита в нашу страну одной из самых недооцененных групп ХХ века может не случиться уже никогда...
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику
Некоторые не выдержали критику и передумали