Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Напомним, изначально интерес к тендеру был достаточно большой - на конкурс поступило 11 заявок. Однако большинство участников довольно быстро отказались от своих намерений, и на финишную прямую вышли только трое: "Аэрофлот", выступающий совместно с итальянским банком Unicredit; консорциум, включающий AP Holding и Intesa Sanpaolo (эту структуру контролирует владелец итальянской авиакомпании AirOne Карло Тото); а также блок, представленный международными группами - MatlinPatterson, Texas Pacific Group Europe и Mediobanca. К июлю претендентов осталось лишь двое, причем одним из них выступала компания MatlinPatterson, растерявшая к тому моменту своих партнеров. И вот в минувшую среду AirOne заявил о прекращении борьбы, а через несколько часов его примеру последовала и MatlinPatterson.
Нельзя сказать, что подобная развязка стала полной неожиданностью. Слишком жесткие условия выдвинуло Министерство финансов Италии потенциальным обладателям не такого уж лакомого куска пирога. Alitalia ежедневно терпит убытки в размере €2 миллионов. По итогам 2006 г. общая сумма потерь достигла €628 млн, а долги - нескольких миллиардов евро. При этом компанию постоянно лихорадят забастовки сотрудников, что отнюдь не способствует преодолению кризиса. Однако правительство страны намеревалось не только получить солидный куш за свою долю акций, но и погасить долги за счет победителя. Кроме того, предполагалось наложить на него ограничения в управлении Alitalia: в частности, выдвигалось требование сохранить все (или почти все) рабочие места. Организаторы аукциона не пожелали предоставить его участникам полной картины состояния дел в компании, но зато в случае отклонения от предложенного во время конкурса бизнес-плана по реструктуризации фирмы выигравший тендер "счастливчик" должен был бы заплатить штраф в €100 - 200 миллионов. Не удивительно, что никто из потенциальных покупателей не пожелал за свой же счет взять на себя такие "повышенные" обязательства. Между тем известие о сокрушительном фиаско в попытке продать столь "дорогой" актив привело к падению стоимости акций Alitalia почти на 10%. Одновременно с этим пришло весьма неприятное сообщение о том, что Еврокомиссия не позволит Италии оказывать перевозчику финансовую поддержку за счет государственной казны.
В сложившихся условиях перед Alitalia замаячила реальная перспектива ликвидации. Сомнительно, однако, что именно такого развития событий ожидали итальянские власти. Скорее всего, теперь им просто придется поумерить аппетит и предложить инвесторам более приемлемые условия, тем более что две крупные авиакомпании уже готовы их рассмотреть. О сохранившемся желании поучаствовать в деятельности Alitalia заявили Air France - KLM и "Аэрофлот". Конечно, франко-голландский авиагигант выглядит более предпочтительным партнером для европейцев, испытывающих серьезные опасения по поводу "бурной экспансии" русского капитала в значимые отрасли местной экономики. Однако российский перевозчик гораздо сильнее заинтересован в пакете акций и за возможность кардинально расширить свое присутствие в воздушном пространстве Европы, вероятно, будет готов предложить намного более соблазнительную сумму. А в данном случае денежный вопрос, по понятным причинам, может иметь решающее значение. Так что у "Аэрофлота" есть все основания надеяться на благоприятный для него исход этого запутанного дела.
Не обращать на это внимание уже невозможно