Китайцев губят любовницы и коррупция

Большинство финансовых преступлений, зафиксированных в Китае, совершается высокими чинами во имя любви. Из 16 высокопоставленных особ 14 содержат любовниц и вынуждены обеспечивать им достойное существование




Перефразируя известную пословицу, можно сказать: в Китае две беды - коррупция и любовницы. Любовь и долг идут рука об руку, и государственному мужу порой очень непросто сделать правильный выбор.

Согласно данным, опубликованным в одной китайской газете, из 16 высокопоставленных чиновников, уличенных в коррупции, у 14 были любовницы, причем трем из них одной дамы сердца показалось мало, и они содержали по две "наложницы". Финансовые преступления, в которых обвиняли государственных деятелей, сводились в основном к нецелевому расходованию средств и увлечению азартными играми.

Оно и понятно: содержать любовницу - дорогое удовольствие. Дабы завоевать благосклонность свои пассий, коррупционеры дарят им квартиры, автомобили и крупные суммы денег. Чиновников уличают в коррупции и "двойной жизни" настолько часто, что если у китайского государственного мужа обнаруживается "вторая жена", то он автоматически попадает под подозрение в финансовых махинациях.

Коммунистическая партия Китая неустанно заявляет о том, что коллекционеры подрывают доверие к властям. Чиновников, тем не менее, это не останавливает. Поэтому китайские власти вынуждены устраивать "показательные казни", одной из которых стала громкая отставка министра финансов Китая Цзинь Жэньциня.

По официальной версии, 63-летний министр сам не выдержал тяжелого бремени возложенных на него обязанностей и попросился на должность с меньшей ответственностью. Однако при детальном рассмотрении его версия оказалась не такой уж стройной - на такой шаг чиновника толкнула любовница. Пассия министра дарила свою благосклонность не только ему, и когда одного из ее высокопоставленных покровителей взяли с поличным при получении взятки, "заложила" всех чиновников, с которыми имела связь.

С 1 июня этого года вступил в силу Кодекс этики чиновника, согласно которому государственному деятелю категорически запрещается иметь любовниц. Опасаясь, что возрождение института "вторых жен" негативно скажется на экономике страны, несколько лет назад китайские власти приняли закон, по которому жена при разводе имеет право претендовать не на половину, а на все семейное имущество целиком. Правда, возможным это станет лишь в том случае, если обманутой супруге удастся доказать факт измены мужа.

Феномен "вторых жен" получил свое распространение среди китайцев в начале 80-х годов ХХ в., после того, как Дэн Сяопин открыл границу для притока капитала, "уплывшего" за границу. Зажиточные предприниматели из Гонконга и Тайваня стали первыми, кто начал инвестировать свои средства в китайскую экономику. Приезжая в Поднебесную "набегами", они содержали две семьи: одну - у себя на родине, а вторую - в доме, записанном на имя китайской любовницы. Это явление получило настолько широкое распространение, что и по сей день в богатых промышленных городах существуют фешенебельные кварталы, которые сейчас носят название "места проживания вторых жен". Населены они, как следует из названия, молодыми любовницами (нередко с детьми) богатых бизнесменов.

Выбор читателей