Главного предателя Осетии приговорили к средневековой казни

Съезд осетинского народа объявил ставленника Тбилиси Дмитрия Санакоева вне закона, послав на голову грузинской марионетки вечный несмываемый позор и всенародное проклятие




Вчера в Цхинвале завершился двухдневный VI съезд осетинского народа "Стыр ныхас", делегаты которого в очередной раз обратились к президенту России Владимиру Путину и органам государственной власти РФ с призывом признать государством республику Южная Осетия. На встрече были приняты аналогичные обращения к международному сообществу, включая ООН и ПАСЕ.

В любой другой ситуации такие заявления, фактически копировавшие предыдущие документы, можно было бы считать актом отчаяния. И действительно, за 17-летнюю историю своей фактической независимости народ Южной Осетии дважды на референдуме высказывался за вхождение в состав России, однако это волеизъявление игнорировал не только Запад, но и Москва, упорно стремившаяся сохранить статус-кво в зоне конфликта. Но, вопреки пессимистическим прогнозам, на этот раз делегаты съезда во главе с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты излучали положительные эмоции. Во многом потому, что, как заявил с трибуны лидер осетин, под Цхинвалом удалось "сломать хребет оранжево-розовой гидре". Так президент республики оценил отпор, который дали его соотечественники "маршу мира", инициированному в Тбилиси. Несмотря на колоссальные усилия грузинской стороны по информационному давлению на власти РЮО, последним удалось сорвать проведение провокационного мероприятия.

Как известно, для этой цели по всей Грузии активно вербовали детей осетинской национальности и их родителей, привлекая в движение "Кокойты, фандараст!" ("Кокойты, счастливого пути!"). За один день участия в акции людям предлагали по $25. Деньги небольшие, но для небогатой Грузии вполне приемлемые. По замыслу устроителей, колонны молодежи должны были в присутствии СМИ с наблюдателями зайти в Цхинвал и потребовать отстранения Эдуарда Кокойты от власти. В случае отказа фалангисты планировали разбить палаточный лагерь у границ Южной Осетии на окраине столицы республики и вещать о своих пожеланиях уже на расстоянии, с помощью колонок и мегафонов. Акцией руководил аппарат осетинского перебежчика Дмитрия Санакоева.

Но неожиданно для грузинских чиновников жители Цхинвала и прилегающих сел проявили редкостное единодушие, выразив крайне негативную реакцию на идею "марша мира" и отказавшись пропустить грузинские колонны. Руководитель движения "Прорыв" Алексей Добычин доставил в Цхинвал 11 тыс. православных икон из России, которые собирались раздать манифестантам, таким образом призывая их отказаться от своих намерений. Особо готовились к маршу в МВД Южной Осетии. Милиционеры хотели встретить участников шествия щитами, резиновыми дубинками, водометами и даже слезоточивым газом. "Грузинская сторона планировала под прикрытием колонн демонстрантов двинуть вперед своих силовиков и вплотную подвести их к нашим рубежам, вызвав столкновения. Мы были готовы ко всему", - рассказал "Yтру" глава МВД РЮО генерал-лейтенант милиции Михаил Миндзаев. Но применять газ и бросать на маршистов ОМОН так и не понадобилось. Глава созданного Грузией "альтернативного" правительства Дмитрий Санакоев выступил с заявлением о том, что якобы никакого марша и не планировалось вовсе, и все это - плод воображения властей Южной Осетии. Правда, отмена мероприятия на самом деле объясняется вполне простыми причинами. Судя по всему, Грузии не удалось собрать достаточного количества желающих поучаствовать в провокации. По крайней мере, к 18 сентября вместо 50 запланированных автобусов с участниками марша заполнили только две машины. Ситуацию не спасли даже обещанное бесплатное питание и яркая наглядная агитация.

В итоге съезд осетинского народа прошел в спокойной обстановке. Кроме призывов о признании Южной Осетии особенно запомнилось выступление профессора истории Руслана Бзарова, сравнившего предателей народа со скоморохами и "мусором, который время от времени выкидывают на свалку истории". По мнению главы Совета всеосетинского общественного движения "Стыр ныхас" Михаила Гиоева, съезд еще раз зафиксировал существование "одной неделимой государственной границы Осетии". Делегаты также выразили протест "имперской попытке грузинского руководства удержать в кабальной зависимости древний осетинский народ". Кроме того, в Цхинвале осудили проамериканскую политику властей Грузии, которая представляет реальную опасность для кавказских народов. При этом съезд осетинского народа выступил за "возможные новые государственно-правовые отношения между Грузией и Южной Осетией, соответствующие международному праву". Для этого, по мнению участников обсуждения, необходимо заключить новые договоры с признанием права на самоопределение сторон в пределах существующих национальных границ".

Наиболее яркие эмоции у делегатов съезда вызвала оценка деятельности марионеточных структур во главе с Дмитрием Санакоевым. Как отмечается в итоговом заявлении, грузинские власти "опираются на кучку авантюристов, предателей и попросту криминальных элементов, выдаваемых ими за представителей осетинского населения Южной Осетии". В Цхинвале Санакоева и его группу назвали беглецами, которые используются в трагикомическом фарсе, разыгранном Тбилиси с одной целью - "сымитировать межосетинское противостояние". Формулировки, объявленные в отношении политика на съезде, звучали как приговор: "Санакоев и кучка его приспешников, встав на путь национального предательства и государственной измены, поставили себя вне закона. Их уделом будет вечный несмываемый позор и всенародное проклятие. Он не имеет ничего общего ни с осетинским народом, ни с Южной Осетией".

Как пояснил в эксклюзивном комментарии "Yтру" министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев, Санакоев фактически объявлен изгнанником. Таких на Кавказе называли абреками. "Санакоева и еще нескольких перебежчиков уже нельзя считать осетинами. Этот приговор характерен для осетинской судебной практики", - объяснил Мурат Джиоев.

В целом минувший съезд и праздники по поводу 17-й годовщины независимости Южной Осетии показали, что ситуация в зоне конфликта меняется не в пользу Грузии. Во-первых, Южная Осетия увеличивает свой экономический потенциал. Из России напрямую протянута ЛЭП, прокладывается газопровод. Южной Осетии за несколько месяцев удалось сделать шаг вперед в деле повышения боевой готовности своих Вооруженных сил, что является заслугой нового руководства Минобороны.

Наконец, на более активные шаги решилась и Россия, в ходе ротации заменившая свой миротворческий контингент на профессиональных военнослужащих, имеющих боевой опыт в Чечне и других горячих точках. Это уже сказывается: количество провокаций грузинской стороны резко сократилось. А самое главное - проблема Южной Осетии сейчас отошла для Тбилиси на второй план. Как гром среди ясного неба прозвучала новость об аресте в Гори грузинских чиновников во главе с небезызвестным Михаилом Карели - одним из самых ярых сторонников опального экс-министра обороны Ираклия Окруашвили. Таким образом, Тбилиси всеми силами пытается сорвать появление на политической арене новой оппозиции во главе с "ястребом" Окруашвили, который популярен в армии. В Грузии развернулась нешуточная политическая борьба, и укрепившаяся 70-тысячная Южная Осетия превратилась для пятимиллионой Грузии в крепкий орешек.

Выбор читателей