Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Yтро": Скоро состоится премьера комедии "Парадокс", в которой вы сыграли роль ученого-физика. Чем вас привлек сценарий, почему вы дали согласие на съемки?
Эммануил Виторган: Тема этого фильма очень современная, и его жанр показался мне довольно интересным - это не то, к чему мы привыкли, не реализм, а фантастические приключения. Кроме того, мне предложили острохарактерную роль, а это не часто случается.
"Y": Вашим партнером, как в старые добрые времена, снова стал Михаил Светин. Как вам работалось вместе?
Э.В.: Мы с ним сработались еще в "Чародеях" и с тех пор поддерживаем теплые дружеские отношения. В "Парадоксе" наши персонажи тоже связаны, хотя и не так, как в фильме по Стругацким. В любом случае, мне было приятно, что рядом со мной человек, с которым не надо мучиться, долго обсуждать сцены. Мы с Мишей понимаем друг друга с полуслова, поэтому я снимался с удовольствием.
"Y": Параллели с "Чародеями" напрашиваются сами собой - действительно ли похожи эти фильмы?
Э.В.: Вы не первый человек, от которого я слышу такие сравнения. Но в "Парадоксе" все же немного иная ситуация. В любом случае, я надеюсь, что зрителям фильм понравится.
"Y": Как вы сработались с молодыми актерами - Оскаром Кучерой, Дмитрием Нагиевым, Сергеем Астаховым?
Э.В.: У меня были общие сцены только с Оскаром, но я не впервые с ним встречаюсь на одной площадке - до этого мы играли вместе в спектакле. Он очень славный парень и очень способный. Он в полном порядке, много снимается и вообще очень активный, в этом смысле Кучера похож сейчас на Гошу Куценко. Они оба очень востребованы, и дай им бог, как говорится!
"Y": В каких еще кинопремьерах вас можно будет увидеть в ближайшее время?
Э.В.: Я закончил сниматься сразу в нескольких фильмах. Почти готова драма "Медвежья охота", режиссер и главный исполнитель роли - Валерий Николаев, тоже молодой человек, который бывал в Голливуде, мне очень интересно с ним работать.
Это довольно сложный фильм, после просмотра зрителю придется спокойно посидеть и подумать. Сюжет завязан вокруг биржи - думаю, такой темы в нашем кино еще не было, и Валерий очень хорошо в ней разобрался. Так что молодое поколение не так уж и плохо, как говорят некоторые.
Еще не так давно я закончил озвучивать свою роль в фильме "Тяжелый песок" по роману Анатолия Рыбакова. Авторы и режиссеры фильма - чета Барщевских, создатели ленты "Московская сага". Это тоже будет серьезный и довольно тяжелый фильм.
"Y": Раз уж речь зашла о сериалах... Не так давно в СМИ прошла информация, что теперь вы отказываетесь от съемок в мыльных операх. Так ли это?
Э.В.: Действительно, я не принимаю предложений сниматься в сериалах, где есть кровь и стрельба - мне такие проекты уже надоели. За свою карьеру я переиграл огромное количество мерзавцев, и сам трижды лежал в гробу, так что все уже отрепетировано.
Но есть и вполне удачные примеры, за которые мне не стыдно - например, "Бедная Настя". Мне кажется, этот фильм положил начало приличным сериалам, там были замечательные костюмы и декорации, новейшая аппаратура, все очень профессионально.
"Y": Какие персонажи для вас более привлекательны - праведники или негодяи?
Э.В.: От отрицательных персонажей я никогда не отказывался, напротив, иногда отвергал положительных. Сценаристы, писатели, драматурги всегда выписывают отрицательных персонажей лучше, чем положительных, - актеру есть что играть. И потом, для меня всегда было загадкой, почему мы, люди, рождаемся одинаковыми, а потом кто-то превращается в нормального человека, а кто-то в ненормального.
"Y": Несколько лет назад вы ушли из театра им. Маяковского, однако продолжаете принимать участие в разнообразных театральных проектах. Расскажите поподробнее об этой стороне вашего творчества?
Э.В.: Не так давно в рамках фестиваля им. Соломона Михоэлса прошла московская премьера спектакля израильского театра "Гешер" - пьеса "Поздняя любовь" по рассказу нобелевского лауреата Зингера. В спектакле играют Леонид Каневский и Клара Новикова. Постановка очень хорошая, потрясающе сделана инсценировка, даже лучше чем оригинальный текст.
Кроме того, в этом году я праздную 50 лет моей творческой деятельности, и к этому событию приурочен проект "Выход". Я никого не привлекал - ни режиссеров, ни сценографов, все делал сам. Этот спектакль посвящен тем, кто мучился со мной все эти 50 лет - родным, близким, моим учителям, партнерам и, конечно, зрителям.
Есть спектакль "Он, она и Дженни" по пьесе Саймона. Этот спектакль я посвящаю памяти моей покойной жены Аллы Балтер, Аллочки - я надеюсь, что буду играть его еще очень долго.
"Y": Есть ли у вас какая-то роль, о которой вы всегда мечтали, но так и не получили ее?
Э.В.: Мне грех жаловаться, я получил ту профессию, о которой мечтал, у меня были потрясающие родители, замечательные семьи, дети, внуки, учителя были потрясающие, партнеры, режиссеры, с которыми я работал. Даже если бы я ничего не умел и просто, что называется, с пальмы бы свалился - я бы даже тогда многому у этих людей смог научиться. Достаточно просто назвать имена тех, с кем мне довелось работать, - это и Георгий Александрович Товстоногов, и Леонид Викторович Парпаховский, и Андрей Александрович Гончаров, и Роман Виктюк. Так что я не могу, не имею права жаловаться на то, что я что-то когда-то не сыграл. Могу сказать только, что на сегодня я в нормальной творческой форме и могу сделать еще очень многое. Другое дело, что наша профессия такова: не мы выбираем, а нас выбирают.
"Y": Считается, что актеры - люди суеверные. У вас какие-то приметы есть? Вы стараетесь их соблюдать?
Э.В.: Никаких. По знаку зодиака я Козерог и поэтому очень упрям: если мне черная кошка перебегает дорогу, я спокойно перехожу улицу и иду дальше.
"Y": Верите ли вы в судьбу? Как вы считаете, человек сам строит свою жизнь, или в ее ход все время вмешивается рок?
Э.В.: Сам, безусловно, сам! Если человек отбросит от себя такие гадости, мерзости, как зависть, ханжество, лицемерие, он будет в полном порядке.
"Y": Вашу новую жену все время сравнивают с Аллой Балтер. Вас не раздражают эти сравнения?
Э.В.: Нет, вы знаете, ее сравнивают в том смысле, что Аллочка была жена, и Ирочка теперь жена. Но дело в том, что они действительно очень похожи - не внешне, а внутренне. И Аллочка, и Ириша очень добры к людям и неимоверно отзывчивы. Аллочка ушла из жизни более семи лет назад, но для меня это как сегодня, поэтому память о ней есть всегда, и то, что она ушла, - это огромнейшая ошибка. Она не заслуживала ухода, она была потрясающей мамой, женой, для друзей подругой, в театре и в кино партнершей шикарной, так что это потеря ужасная, и память о ней вечная, она заслуживает эту память. Я говорю не как муж, поверьте мне, я говорю как человек.
Поэтому упоминания о ней и сравнения с моей новой женой меня совсем не раздражают, а наоборот, радуют. Если говорить об Ирише, то это человек, благодаря которому я имею возможность сегодня с вами разговаривать. Потому что после ухода Аллочки у меня был очень тяжелый период, и Ириша меня спасла, и сделала очень тактично, в отличие от многих женщин, которые названивали так, что мне пришлось вырвать телефон из розетки.
"Y": Ваш сын Максим - успешный актер. Скажите, вы часто общаетесь с ним на профессиональные темы?
Э.В.: Да, бывает, что мы обсуждаем с ним работу. Конечно, не постоянно - у него своя жизнь, он всегда был самостоятельным человеком, с ранних лет - мы никогда на него с Аллочкой не давили. Что касается его профессиональных дел, то мне кажется, что он очень подтянулся, стал опытнее. У него замечательное режиссерское видение, хорошая фантазия, поэтому при малейшей возможности я обязательно прошу его прийти и посмотреть, если я выпускаю спектакль либо что-то еще делаю. Он умничка, многое подсказывает, что-то я могу принять, что-то не могу, но это абсолютно нормально.
Фото предоставлены Эллой Вакилян, кинокомпания "Маска"
## Кадры из фильма "Парадокс"
Стало известно, что творили украинские девушки