Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street)
США, 2007
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм-Картер, Алан Рикман, Саша Бэрон Коэн
|
Первый фильм о маньяке-брадобрее сняли в 1926 г.; в 1973-м драматург Кристофер Бонд придумал Суини Тодду погубленную семью и повод для мести, в 1979-м состоялась премьера мюзикла Стивена Зондхайма и Хью Уилера. Цирюльник и его пособница-повариха бодро зашагали по сценам мира, вплоть до школьного утренника в фильме Кевина Смита "Девушка из Джерси" (в роли Тодда – Бен Аффлек, в роли миссис Ловетт – десятилетняя Ракель Кастро, Лив Тайлер в роли мальчика-зазывалы). Эта версия, кстати, и повеселее, и покровавей выходящего на российские экраны фильма Тима Бертона, к тому же укладывается в две с половиной минуты.
Полноценную киноверсию "Суини Тодда" пытались поставить с момента бродвейской премьеры, среди претендентов на главную роль назывались Майкл Дуглас, Харрисон Форд, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Джек Николсон, Аль Пачино, Роберт Редфорд, Рассел Кроу... В общем, все имеющиеся в наличии голливудские актеры "за сорок", независимо от музыкальных способностей. На роль миссис Ловетт одним только Бертоном рассматривались Мерил Стрип, Синди Лоупер и Эмма Томпсон – и все это ради неопрятного черного парика, кругов под глазами и полосатых гетр.
Джонни Депп тренировался петь на съемках третьей части "Пиратов Карибского моря", Хелена Бонэм-Картер, уже опробовавшая свои вокальные способности в предыдущей картине Бертона, анимационной "Мертвой невесте", училась одновременно петь и печь пироги. Композитору Зондхайму, четверть века защищавшему свое детище от посягательств людей с киноаппаратами, оставалось только принять эту маленькую труппу – режиссера, его супругу-приму и "первого любовника".
Фильм и вышел, как старинный водевиль на провинциальной сцене, собранием нескольких выходных номеров, показывающих таланты участвующих в пении, выпечке и бритье: Саша Бэрон Коэн с накладными волосами и накладным акцентом итальянского тенора, ария миссис Ловетт о счастливой жизни, удачно стилизованная под живописные полотна, Алан Рикман в роли злодея-судьи. Остальное – торжество цветокоррекции. Фирменный Бертон-стайл: теперь – мюзикл. Вместо музыкальных страшилок Дэнни Эльфмана – музыкальные страшилки Стивена Зондхайма, а вместо Эдварда Руки-Ножницы – Суини Руки-Бритвы.
Бертона всегда любили за фантазию и черный юмор, но в "Суини Тодде" и то и другое кажется серым, как лондонский смог. Очередная девица томится как птица в клетке. Джонни Депп в образе безумно-романтического героя с шевелюрой а-ля Бетховен временами "дает МакГрегора", а в целом исполняет свои партии с классическим рок-н-рольным надрывом. Бонэм-Картер в меру трагична, в меру готична, а ее грим весьма напоминает ее усопшую героиню из "Мертвой невесты". Мальчик-зазывала выглядит как привет Оливеру Твисту, а сам сюжет – как если бы романы Диккенса писала Дарья Донцова.
В "Суини Тодде" окончательно становится очевидным, что режиссеру Бертону, в сущности, все равно, работать с рисованными героями или с живыми – они одинаково кукольны в его руках. Особенно это видно в исполнителях второго плана, молодых влюбленных, лица которых напоминают составленные на компьютере портреты идеальных персонажей, каждая черта которых превосходна, а общее впечатление – устрашающее. Что до остальных страшилок, то из мюзикла вырезали половину песен и добавили крови – из оранжевой краски, в знак уважения к оригинальной постановке. В США для получения более щадящего прокатного рейтинга была перемонтирована последняя сцена – в отличие от международной версии, которая выходит и в России, оранжевой краски там на несколько литров меньше.
Ситуация может еще больше обостриться