Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян © |
Оживление интереса к поиску работы заметно и среди соискателей. Количество резюме москвичей в июне выросло на 4%. Активнее всего по сравнению с предыдущим месяцем соискатели стали искать работу в сфере образования и науки (+22,6% резюме), в качестве домашнего персонала (+11,1%) и рабочих (+11%).
Конкурс за рабочие места в июне остался прежним - три резюме на вакансию. Больше всего за месяц выросла конкуренция в сфере искусства и индустрии развлечений (на 1,5% - 13 резюме на вакансию). Также слегка усилилась напряженность в сфере маркетинга, рекламы и PR - рост числа резюме на 0,2%, хотя в целом специалисты данной сферы по-прежнему чувствуют себя достаточно неплохо - 1,7 резюме на вакансию.
Самое заметное снижение конкуренции наблюдается благодаря росту числа вакансий в сфере консалтинга и развития (минус 0,7% - 5,9 резюме на вакансию). Также небольшое снижение данного показателя наблюдается в кадровом сегменте (минус 0,1% - 2,7 резюме безработных на вакансию). В остальных сегментах - без изменений.
В июне на столичном рынке труда стало чуть меньше вакансий от агентств: их доля снизилась на 0,3% - до 9,7% от всех вакансий. Среди вакансий прямых работодателей значительно - на 8,7% - выросла доля крупнейших компаний с численностью персонала свыше пяти тысяч человек: их доля составила 29,6% от всех вакансий прямых работодателей.
Слегка подросла безработица - на 0,7%. В июне они составили ровно половину всех соискателей. В основном, ряды тех, кто на текущий момент не имеет работы, пополнила молодежь до 24 лет (рост на 7,9%).
Что примечательно, несмотря на увеличение спроса на персонал со стороны работодателей, их зарплатные предложения за месяц не изменились. И в целом данные июня рисуют картину, вполне характерную для стагнирующей экономики, балансирующей на грани рецессии. Менее востребованными становятся "белые воротнички", за исключением тех, кто способен помочь компании преодолеть кризисные явления и без потерь пройти сложный период. Работодатели в меньшей степени готовы платить за услуги кадровых агентств, предпочитая закрывать вакансии самостоятельно. Ну и неизменность уровня зарплат тоже весьма красноречивый фактор.
Особняком стоит взаимный интерес друг к другу работодателей и работников в сфере образования и науки. Но он, видимо, объясняется фактором сезонности - логично, что ротация кадров на этом рынке происходит по окончании очередного учебного года и до наступления нового.
Не обращать на это внимание уже невозможно