Русскоязычные эстонцы справляются и без эстонского

        Большинство из живущих и работающих в Эстонии русскоязычных людей не нуждаются в своей работе в эстонском языке и по этой причине не имеют достаточной мотивации учить язык, утверждают социологи.
        Как выяснила в ходе опроса социологическая фирма Emor, около половины из 250 тыс. русскоязычных жителей страны выполняют работу, не требующую общения, а большая часть остальных обходится на своем рабочем месте русским языком.
        В ходе опроса социологи узнали, что в Эстонии живет 251 тыс. русскоязычных людей, действующих на рынке труда или только туда собирающихся, но при этом не получивших образования на эстонском языке, а также не имеющих официальных документов, удостоверяющих их уровень владения государственным языком.
        Из них 67 тыс., то есть, менее половины, работают в сфере торговли, обслуживания, транспорта, образования, медицины и общественного управления, а также в гостиницах и ресторанах, то есть, в сферах, требующих профессионального владения эстонским языком.
        Живущие в Эстонии русскоязычные люди признают, что знание эстонского языка обеспечивает им ощущение надежного будущего и возможности получить лучшее место работы, но большинство из них не видит для себя проблемы в том, чтобы общаться только на русском языке.
        Важность владения эстонским языком с точки зрения перспективы в работе и карьере участники опроса поставили на четвертое место, после умения общаться, навыков командной работы и свойств характера.
        Мотивацией для изучения языка, наряду с профессиональными потребностями, участники опроса назвали также желание получить эстонское гражданство и продолжить обучение.
        Исследователи условно разделили русскоязычных жителей страны на пять категорий: сдающих экзамены, владеющих эстонским, активно изучающих, колеблющихся и решительно отказавшихся учить язык.
        Наибольшую группу составили те, кто хотел бы отложить изучение и экзамен по языку, и у кого нет мотивации учить его. Таковых социологи насчитали 36% или 90 тыс. человек.
        Несколько меньшую группу — 75 тыс. или 30% образовали активно изучающие, которые намерены учить язык и затем сдать экзамены.
        Следующее за ними место заняли колеблющиеся (55 тыс. или 22%) — они хотели бы отложить учебу и экзамены, хотя мотивация учить язык у них есть.
        Владеющих языком, но при этом безразлично относящихся к возможности сдать экзамен, социологи насчитали 20 тыс. человек или 8%.
        Менее всего оказалось русскоязычных людей, которые знают язык и намерены сдать экзамен. Их в Эстонии оказалось 7 тыс. или 3%.
        Руководитель проекта EMOR Кайди Кандла подчеркнула, что из 250 тыс. русскоязычных жителей Эстонии почти половина готова учить эстонский язык, но для этого их надо приободрить и создать дополнительную мотивацию. "Если сделать это корректно, то большинство из этих людей было бы готово сдать экзамен уже в этом году", — подчеркнула Кандла. По ее словам, опрос показал, что молодое поколение русскоязычных людей больше готово учить эстонский язык, чем старшее. Она добавила, что нынешняя система обучения эстонскому языку не мотивирует учить язык сомневающихся и тех, кто хотел бы отложить учебу, но только искренне желающих выучить эстонский.
        В основу исследования были положены результаты недавней переписи населения, персональных опросов и групповых собеседований. Опросы и собеседования Emor провел осенью 2002г. Целью исследования было определить количество тех людей, которые должны учить эстонский язык и сдавать по нему экзамен в связи с профессиональными требованиями.

Новости партнеров

Выбор читателей