Российский рынок медиа-рекламы к 2005г. вырастет на 90%

        Российский рынок медиа-рекламы вырастет к 2005г. на 90%, его объем в денежном эквиваленте составит $3 млрд 800 миллионов. Такой прогноз представил сегодня на пресс-конференции член экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), профессор МГУ им.М.В.Ломоносова Виктор Коломиец. В 2002г. рекламы в медиа-среде (телевидение, радио, газеты, журналы и специализированные рекламные издания, наружные носители) было размещено на сумму $1 млрд 990 миллионов. В 2003г., по прогнозу РАРА, объем рекламы на этих носителях в денежном эквиваленте составит $2 млрд 730 млн, в 2004г. - $3 млрд 420 млн. В.Коломиец полагает, что темпы роста этого рынка будут постепенно замедляться и составят после 2005г. около 15-20%. Тем не менее, он считает, что даже такой прирост будет большим в сравнении с традиционной динамикой западного рынка рекламы, где этот показатель не превышает 3-5%.
        В настоящее время в объеме рекламных затрат в российской медиа-среде на долю телевидения приходится 45%, наружные носители - 20%, газеты - 19%, журналы - 11%, радио - 5%. В.Коломиец подчеркнул также, что по итогам 2002г. Россия вышла на 3-е место в Европе по количеству щитовой рекламы (100 тыс. щитов), однако по финансовым объемам пока остается на 4-5-м месте.

Новости партнеров

Выбор читателей