"Транснефть" блокирует латвийский порт, чтобы его обанкротить

        По крайней мере до апреля нынешнего года Россия не будет поставлять нефть через латвийский порт Вентспилс. Об этом заявил на прошлой неделе вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко. Wall Street Journal и New York Times выдвигают версию, что целью блокады латышского порта является его банкротство и обесценение акций расположенного там нефтетерминала Ventspils Nafta, долю в котором хочет забрать российская государственная компания "Транснефть". В интервью рижской газете "Телеграф" вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев подтвердил версию американских аналитиков и обозначил параметры той сделки, ради достижения которой российские нефтяники блокируют латышский порт. Он объяснил, что блокада порта Вентспилс будет снята после того, как нынешние владельцы терминала Ventspils Nafta передадут свой пакет акций российской нефтяной компании в обмен на инвестицию в $143 млн, которая позволит расширить пропускную способность нефтепровода от российских месторождений до Вентспилса. Мэр Вентспилса, крупный акционер Ventspils Nafta Айварс Лембергс был, по словам Григорьева, согласен продать "Транснефти" пакет акций за $200 млн, однако российские нефтяники сочли, что дешевле обанкротить предприятие, чем покупать его по такой цене. В том случае, если Латвия окажется не готова отдать акции Ventspils Nafta на тех условиях, на которых "Транснефть" хочет их забрать, вице-президент российской компании посоветовал латышам "вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит". "Почему мы должны развивать ваши порты? Только потому, что вы все такие белокурые и с голубыми глазами?", — спросил вице-президент "Транснефти" журналистку рижской газеты.

Новости партнеров

Выбор читателей