В России запустят в производство сапоги-скороходы

        В скором будущем российская промышленность начнет выпуск нового уникального продукта - сапог-скороходов. Большинству этот вид обуви знаком по сказкам, однако в российском изобретении ничего сказочного нет. Сапоги-скороходы XXI века представляют собой обувь, оснащенную специально разработанными миниатюрными двигателями внутреннего сгорания. По данным британского сайта Ananova, скороходы будут запущены в серию в нынешнем году.
        Впрочем, идея о создании сапог-скороходов появилась довольно давно. Она пришла в голову изобретателю Виктору Гордееву во время прохождения им студенческих военных сборов. Многочисленные длительные марш-броски заставили его задуматься над созданием скоростной обуви. С помощью своих товарищей и под руководством научного руководителя Бориса Рудого Гордеев построил действующий прототип сапог-скороходов, который был показан на выставке НТТМ-76, а материал о них появился в девятом номере журнала "Техника - молодежи" за 1976г., в котором размещен краткий отчет о выставке. В статье, написанной инженером Юрием Федоровым, выражалась надежда, что "может быть, скоро мы встретим в подобной обувке сельского почтальона, чабана, геолога или просто туриста".
        В 1976г. сапоги-скороходы представляли собой "обычные кирзачи 43 размера", к каждому из которых был ремнями пристегнут двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Когда человек наступает на подошву происходит сжатие и самовоспламенение воздушно-топливной смеси. Образующиеся в ходе сгорания топлива газы толкают прикрепленную к подошве пластину, в результате чего человек совершает прыжок на 15-25 см в высоту и примерно на 3 м в длину. Это обеспечивало скорость передвижения порядка 20-25 км/ч. Правда масса каждого из двигателей на том первом образце составляла по 2,4 кг.
        Интерес к скороходной обуви всегда был высоким. В частности, в одном из интервью Борис Рудой говорил о том, что изобретением интересовались в Министерстве обороны СССР. С течением времени скороходы совершенствовались, их масса была снижена до 1,2 кг, однако развертыванию производства нового средства передвижения помешал развал СССР и последовавший за ним экономический кризис. Возможность возродить идею о промышленном производстве чудо-обуви появилась лишь в конце 90-х годов.
        К этому времени многочисленные испытания скороходов уже были завершены, оставался последний шаг - запуск новинки в производство. Начать серийный выпуск скороходов планировалось в 2001 г., однако тогда производство чудо-обуви так и не началось. В нынешнем году Гордеев, ныне директор уфимского НТЦ "Экомотор", намерен, наконец, реализовать свои планы, благо интерес к скороходам есть как у нас в стране, так и за рубежом. Цена чудо-сапог, по расчетам, составит $400-600.

Новости партнеров

Выбор читателей